Структура и органы управления
Управление Образовательным учреждением осуществляется:
- Советом учредителей;
- Директором;
- Общим собранием работников;
- Педагогическим советом.
Высшим органом управления Образовательного учреждения является Совет учредителей. Основная функция Совета учредителей – обеспечение соблюдения Образовательным учреждением целей, в интересах которых оно создано.
К компетенции высшего органа управления Образовательного учреждения относится:
- утверждение Устава и вносимых в него изменений и дополнений;
- определение приоритетных направлений деятельности Образовательного учреждения, принципов формирования и использования его имущества;
- назначение на должность и досрочное прекращение полномочий Директора Образовательного учреждения;
- утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
- утверждение финансового плана Образовательного учреждения и внесение в него изменений;
- определение форм и системы оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у учреждения средств на оплату труда;
- разработка программы лояльности для сотрудников и клиентов Образовательного учреждения
- утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Образовательного учреждения (внутренних документов учреждения);
- создание филиалов и открытие представительств Образовательного учреждения и утверждения Положения о них;
- принятие решения об участии Образовательного учреждения в создании других организаций;
- принятие решения о реорганизации и ликвидации Образовательного учреждения;
- распределение прибыли Образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством.
Совет учредителей Образовательного учреждения принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции, на своих заседаниях единогласно, по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.
Очередное заседание Совета учредителей созывается Директором Образовательного учреждения. Внеочередное заседание Совета учредителей Образовательного учреждения созывается по инициативе Директора Образовательного учреждения, а также учредителей.
Единоличным исполнительным органом Образовательного учреждения является Директор. Директор назначается Советом учредителей Образовательного учреждения на основе трудового договора сроком на 5 лет и осуществляет текущее руководство деятельностью Образовательного учреждения.
Директор Образовательного учреждения:
- осуществляет текущее руководство Образовательным учреждением и подотчетен Совету учредителей Образовательного учреждения;
- представляет интересы Образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- выдает доверенности, в том числе – доверенности руководителям структурных подразделений;
- совершает различного рода сделки, открывает счета в банках;
- в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Образовательного учреждения, налагает взыскания;
- осуществляет подбор кадров и утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств и определяет должностные обязанности работников;
- в установленном порядке предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации;
- разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения, формирует и утверждает образовательные программы, учебные планы, а также иные локальные акты;
- решает вопросы материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
- осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств Образовательного учреждения, обеспечив эффективное использование и сохранность имущества, соблюдение финансово-штатной дисциплины;
- отвечает за эффективность работы Образовательного учреждения;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля, исполнительной дисциплины Образовательного учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
К компетенции Общего собрания работников относится:
- обсуждение и принятие согласованной с Советом учредителей Программы развития Образовательного учреждения;
- обсуждение и принятие в соответствии с действующим законодательством Правил внутреннего трудового распорядка Образовательного учреждения;
- обсуждение и принятие Правил внутреннего распорядка для учащихся;
- обсуждение и принятие режима работы Образовательного учреждения;
- принятие иных локальных актов, относящихся к компетенции Общего собрания работников Образовательного учреждения;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Образовательного учреждения;
- контроль за выполнением Устава Образовательного учреждения, внесение предложений по устранению нарушений Устава;
- рассмотрение иных вопросов деятельности Образовательного учреждения, вынесенных на рассмотрение руководителем Образовательного учреждения, его коллегиальными органами.
В состав Общего собрания входят все сотрудники Образовательного учреждения.
Общее собрание собирается директором Образовательного учреждения не реже одного раза в год.
Внеочередной созыв Общего собрания может произойти по требованию директора Образовательного учреждения или по заявлению 1/3 членов Общего собрания работников, поданному в письменном виде.
Общее собрание работников считается собранным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников Образовательного учреждения.
Решения Общего собрания, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством, после утверждения его директором Образовательного учреждения являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса.
В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Образовательном учреждении действует педагогический совет.
Членами педагогического совета являются все преподаватели Образовательного учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор учреждения.
Педагогический совет собирается не реже двух раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Образовательном учреждении постоянно.
Педагогический Совет Образовательного учреждения:
- участвует в разработке, образовательных программ Учреждения и контроле за их реализацией;
- формирует цели и задачи развития педагогического коллектива;
- осуществляет выбор учебных планов и программ, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса;
- определяет направления опытно - экспериментальной работы педагогического коллектива;
- утверждает организационную структуру управления образовательной системой Образовательного учреждения, состав аттестационной комиссии;
- устанавливает связи педагогического коллектива с научно - педагогическими учреждениями.