Ответы на Ваши вопросы
Уважаемые родители, на этой страничке специалисты НОУ УЦ "Рост.ok!" будут отвечать на Ваши вопросы.
Вопрос:
Моему ребенку 3 года, он плохо говорит. Что делать? Может быть он еще маленький?
Ответ:
Заподозрить речевое неблагополучие ребёнка раннего возраста можно в следующих случаях: отсутствие гуления и лепета или слишком позднее их появление; отсутствие реакции на речь при сохранном слухе; если ребёнок не произносит слова в 1,5 года и фразы в 2 года; речь ребёнка непонятна для окружающих. Причины патологического развития речи различны: это тяжелые роды; нарушения тонуса мышц языка; аномалии прикуса и др. Многие родители ждут «магических» пяти лет и только тогда обращаются к логопеду. Это ошибка! На консультацию к логопеду нужно приходить как можно раньше. Специалисту проще всего помочь ребенку в период от 2 до 4 лет: именно тогда закладываются основные речевые навыки. Чем старше ребёнок, тем более стойкими становятся дефекты звукопроизношения. Плохо, когда развитие речи не направляется вовсе, но ещё хуже, когда оно направляется неправильно. Помните об этом, если вы приняли решение заниматься с ребёнком самостоятельно! Если Вашему малышу уже исполнилось 2,5 года и его речевое развитие Вас тревожит, обратитесь к специалисту.
Вопрос:
Мой ребенок не любит читать. Что делать?
Ответ:
- Выбирайте книги, соответствующие возрасту ребенка (шрифт, содержание, объем текста, иллюстрации).
- Для детей, начинающих читать (в порядке усложнения): книги из серий «По слогам читаю сам», «Читаю, как бы сам». Короткие тексты, состоящие из простых предложений. Книги с наклейками, книги-раскраски, книги из серии «Мультсказка»
- Введите ежедневный ритуал чтения, например, чтение перед сном. Помните, чтение не должно заменять любимые занятия ребенка.
- Ходите в книжные магазины вместе с ребенком, дайте ребенку возможность самостоятельно выбрать книгу.
- Когда ребенок читает, будьте внимательным слушателем. Не сравнивайте успехи ребенка с достижениями других детей. Отмечайте даже незначительные успехи.
- Распространенная ошибка родителей: «Я не буду тебе читать, ты сам умеешь». Читайте ребенку книги, обсуждайте их, инсценируйте, рисуйте иллюстрации… Читайте по очереди.
- Личным примером прививайте любовь к чтению.
Удачи Вам и терпения!
Вопрос:
С какого возраста стоит начинать водить ребенка в развивающие центры?
Ответ:
Исследования психологов показывают, что с ребенком нужно начинать заниматься, как только он родился. В жизни каждого ребенка существуют сензитивные периоды развития – периоды, наиболее восприимчивые для формирования определенных умений и навыков.
- От 0 до 3 лет – период порядка.
- От 0 до 6 лет – утончение чувств.
- От 0 до 6 лет – развитие движений и моторики.
- От 0 до 6 лет – развитие речи.
- От 2,5 до 12 лет изучение социального поведения.
Занятия с малышом должны быть систематическими, разносторонне направленными, грамотными. Организовать занятия и предметно-развивающую среду в домашних условиях достаточно сложно.
Сейчас широко представлен спектр развивающих услуг для малышей. У родителей есть выбор, в какой центр пойти, на какую программу. Начать заниматься в центре можно с любого возраста, но при этом необходимо обратить внимание на структуру занятий, на программу, на санитарные условия. Грамотный выбор родителей – это залог гармоничного развития малыша.
Вопрос:
Мы выбрали программу развития, но расписание нам не подходит. Программа очень заинтересовала, но возожности приводить на занятия по расписанию нет. Что делать?
Ответ:
- Все программы нашего центра комплексные, т.е. учитывают все необходимые познавательные и творчесие потребности детей. Любая может быть освоена Вашим ребеночком в индивидуальном режиме. Индивидуальные занятия со специалистом с подбором персонального графика учебы.
- Кроме того, Вы можете сделать упор на определенные предметы или области знаний и специалист разработает для Вашего ребеночка программу.
- Мы предлагаем индивидуальное сопровождение детей с 2-х до 12 лет: развитие речи, обучение чтению и счету, развитие межполушарных взаимодействий, развитие творчесих способностей, подготовка к поступлению в художественную школу, творческие техники, техники быстрого запоминания, грамотное письмо, тренировка памяти, внимания и мышления и многие другие, необходимые для ребенка умения и навыки.
Каждый родитель выбирает форму обучения ребеночка сам. Мы предлагаем три варианта:
- Групповые занятия,
- Индивидуальные занятия,
- Групповые занятия + индивидуальные занятия.