Проект «Птицы Вологодского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24», г. Череповец 2016 г. 

Проект  «Птицы Вологодского края»

Руководители:  Марышева Н. М., Трущикова  Л.М.

Проект носит информационно-познавательный, практический, социальный характер и включает в себя все виды детской деятельности.

Актуальность: на прогулке дети обратили внимание на рябину, на которой были ягоды. Они поинтересовались у воспитателя, что будет с ними, ведь на улице зима?  Воспитатель объяснила, что эти ягоды полезны для птиц. Они прилетят  и поклюют ягоды.

Цель: удовлетворение детской любознательности с учётом интереса и запроса детей, развитие начал  ключевых компетентностей.

Задачи:

Материалы: книги , энциклопедии, тематические альбомы, плакаты, фотографии, картинки,  схема «Чем питаются птицы».

Участники: дети, педагоги, родители.

Ожидаемый результат:

Модель трёх вопросов.

Что знают?

Влад Б. – они живут в гнезде, могут откладывать яички.

Эдик Р. –они клюют семечки, зёрнышки.

Лариса К. –они разного цвета.

Варя А. – они живут на дереве.

Таисия Ф. – они умеют летать.

Что хотят узнать?

Полина  К.- откуда прилетают снегири?

Маша М.- а у нас много разных птиц живёт?

Василиса  Г.- где ещё живут птицы?

Катя У.- что ещё едят птицы зимой?

Вика Х.-  какие ещё домики существуют для птиц?

Где можно узнать?

Рома Д.- мы можем спросить у мамы с папой.

Маша Я.- можно посмотреть видеофильм.

Катя Ц.-можно почитать книгу.

Настя В.- можно посмотреть картинки.

Матвей М.- можно посмотреть в интернете.

Темы индивидуальных исследований (были предложены отдельным семьям).

1)    Откуда прилетают снегири?

2)    Птицы нашей местности?

3)    Чем питаются птицы зимой?

4)    Кто и где живёт?

Интервью с взрослыми.

 Ответы сотрудников детского сада:

 Ответы родителей:

Подготовительный этап:

Обсудили с родителями воспитанников вопросы, связанные с проектно-исследовательской деятельностью, определили цели, задачи проекта исходя из познавательных интересов детей; подготовили научно-методическую и художественную литературу, дидактические игры, наглядные пособия, провели интервьюирование.

Практический этап:

В ходе реализации проекта дети совместно с педагогами  проводили наблюдения за птицами. Совместно с детьми играли в игры: дидактические, подвижные. Рассматривали фотографии, картины художников, иллюстрации, читали произведения художественной литературы, энциклопедии. Учили небольшие стихи. Отгадывали загадки. Работали над схемой «Чем питаются птицы». Провели цикл познавательных бесед.

Родители совместно с детьми провели индивидуальные исследования и приняли участие в групповом конкурсе « Домики  для птиц».

 Работа,  проводимая на занятиях.

Фотоотчёт по проекту.

          Совместно с детьми подкармливали птиц на прогулке

         На физкультурном занятии играли в подвижную игру «Птички и автомобиль»

            В самостоятельной деятельности играли в настольные игры по теме.

         Рассматривали книги и иллюстрации.

                              Рисовали птиц по трафаретам.

Проводили наблюдения и подсчитывали количество птиц.