«Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 90»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Экологическое воспитание. Путешествие по зимнему лесу.

Воспитатель: Глухова Наталья Александровна

Г.Череповец, 2015г.

Цель: развитие экологического воспитания у детей, выявить знания детей о зиме.

Задачи: познакомить с условием жизни растений, животных, зимующих птиц; расширить знания детей о жизни растений, животных, птиц зимой, воспитывать бережное  отношение к природе.

Оборудование: конверты с заданиями, магнитофонная запись зимних этюдов,  тексты с описанием зимы, загадки – кроссворды, стихи о зиме, карточки  да , нет , снежинки, карточки с заданием (5 штук), знаки правила поведения  в лесу, дипломы юного эколога, снеговик, иллюстрации с зимней природой.

Ход занятия:

-Здравствуйте юные любители природы.

Я рада с вами познакомиться,

Но чтобы узнать кто я ,

Вам нужно выполнить мои задания.

*** Чтение текста  о времени года-зима под музыку.

- Кто догадался, о каком времени года говорится?

- Почему вы так решили?

- Назовите признаки зимы?

- А что вы ещё знаете о зиме?

- Кто догадался, кто к нам пришёл в гости и чья эта большая сумка с заданиями? (Зима)

-Умеют ли дети отгадывать загадки и разгадывать кроссворды.

*** На листе ватмана кроссворд, необходимо отгадать загадки и заполнить кроссворд.

- На всех садятся, ни кого не боятся. (снежинки)

- Прозрачен как стекло, а не вставить в окно. (лёд)

- Бел да не сахар, ног нет, да идёт. (снег)

- Дел у меня не мало. Я белым одеяло всю землю укрываю.

В лёд реки убираю. Белю поля, дома. Зовут меня (зима).

- Расскажите стихи о зиме.

Дети рассказывают стихи о зиме.

-Игра  «бывает, не бывает»

*** Работа с карточками да, нет.(отвечаем на вопросы с помощью карточек)

- Снег при таянии превращается в воду?

- Вода замерзает, превращается в лёд?

- Снег бесцветный?

- Лёд прозрачный?

- Все снежинки одинаковые?

- Снег зимой белый?

- Зимой можно ходить босиком?

- Я люблю зиму-почему?

Солнце землю греет слабо (руки вверх и вниз)

По ногам трещит мороз (наклоны)

Во дворе у снежной бабы (повороты)

Побелел морковный нос (показывают на нос)

В речке стала вдруг вода, не подвижна и тверда (прыжки)

Вьюга злится, снег кружится (кружатся)

Заметает всё кругом, белоснежным серебром (плавные движения рук).

- Индивидуальные задания на карточках.

*** Выполни задание (5 карточек).

- Раскрась вещи, которые мы носим зимой.

- Соедини линиями домашних животных с домиком, лесных животных с ёлочками (место их обитания).

- Соедини линиями животных с их любимой пищей.

- Раскрась дерево, которое не спит зимой (ёлка)

- На картинке зимующие птицы, зачеркни птицу, которая зимой улетает в тёплые края.

- Соберите снежный сугроб.

*** Зимой много снега и снежных сугробов. Посмотрит, у нас тоже много снежинок намело в группе. Зима просит нас собрать снежный сугроб. Снежинки наклеены по всей группе, дети ходят и собирают снежинки в корзину.

- Подумайте, составьте правила поведения в лесу.

*** Давайте рассмотрим знаки ,по которым можно узнать о правилах поведения в лесу.

- Что можно делать в лесу?

- Что нельзя делать в лесу?

- Почему?

Задания с конвертами закончились. Зимушка-зима осталась довольна нашей работой. Давайте ещё раз вспомним, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, что вам понравилось?

 Молодцы! За хорошую работу Зима приготовила вам сюрприз. Она  награждает вас дипломами юного эколога.

Вручение дипломов.

 Рассматривают конверты с заданиями.

Игра «Бывает, не бывает»

 Рассмотрим знаки, по которым можно узнать о правилах поведения в лесу.

Индивидуальные задания на карточках.