Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Животные - наши друзья»

Ни одного голоса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65», г. Череповец.

Воспитатель: Лоскутова Светлана Николаевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Животные - наши друзья»

Цель: формирование бережного отношения к живой природе.

Задачи:

Предварительная работа: «Месяцеслов» В.Зотов «Лось» стр.129.В Чаплина «В нашем лесу», д/и Определи животное по следам» 

Ход занятия:

1.Воспитатель:

- Ребята Вам нравятся животные. А не хотите о них сегодня поговорить?

- Кто из вас знает каких-либо животных. Назовите их.

(Дети называют разных животных)

Воспитатель:

- Кто знает, где живут животные?

 - Животные, о которых заботится человек, называются домашними.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных)

- Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.

(Воспитатель показывает картинки с изображениями диких животных)

2. Внесение картины «Лоси», рассказ воспитателя. Сегодня мы поговорим о лосе. Это дикое животное.

Лось - самое крупное животное в Вологодской области, у быка-лося-рога, у лосихи их нет. Зимой лось сбрасывает рога. Лоси встречаются по берегам озер, болот, в верховьях рек, на вырубках. Питаются лоси корой, молодыми побегами, листьями, рождаются один-два детеныша. Лосиха вскармливает их молоком, облизывает, охраняет. Лось - ценное животное, легко приручается. У лосих очень питательное молоко. Лосей охраняют, т.к. их мало остается, могут исчезнуть совсем.

(Раскрыть отрицательную и положительную деятельность человека в природе)

3.А кто знает, что любят есть лоси? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Чем угостить лося?» (Отбор карточек с изображением корма)

4.Составление описательного рассказа по схеме-модели (на основе полученных знаний). Раскрыть приспособляемость лосей к среде обитания (окраска, строение)

5.Чтение Г. Снегирев «Лосенок»

Лосенок. Какой смешной! Губы толстые, ноги длинные и тонкие – кажется, что они вот-вот переломятся.

Но лосенок уже бегает за лосихой. Пока лосиха – мама кормит его молоком, но скоро лосенок научится жевать траву, осиновые листочки, грибы.

6. Дети, а как создать портрет лосенка? (Предложения детей: нарисовать, слепить, склеить и т, д.). А мы, как его создадим? (замотивировать детей на рисунок)

Детям предлагаются нетрадиционные материалы для художественного творчества (ватные палочки, ватные диски, пальчиковая гуашь и т.д)Выбор детей.

Самостоятельное художественное творчество детей

Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы очень постарались, работы получились аккуратные. Ваши лосята получились, как живые!

Выставка творческих работ «Смелый лосенок»

8.Итог занятия

Люди всегда заботятся об увеличении поголовья лосей. Лесники и егеря расставляют кормушки с сеном в лесу. В зимний период разрешается охота только по лицензиям. Запрещена охота в заповедниках. Давайте будем любить это красивое гордое животное Вологодской области.

К. Тим

Лось шагает по дубраве:

Треск и шум стоит вокруг.

Столько шума, чтобы знали:

«Не стреляйте, я ваш друг!»

В заповеднике сохатый

Не боится никого.

Он, конечно, же рогатый,

Но рога-то для чего?

По секрету между нами:

Если кто-то нападет,

Напугает он рогами

И тихонечко уйдет!

Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии?

Приложение