Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Животные - наши друзья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65», г. Череповец.
Воспитатель: Лоскутова Светлана Николаевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Животные - наши друзья»
Цель: формирование бережного отношения к живой природе.
Задачи:
- Прививать любовь к животным.
- Развивать чувство доброты, сопереживания, стремление поддерживать других.
- Формировать доброжелательное отношение к животным, желание обрести в животном друга.
Предварительная работа: «Месяцеслов» В.Зотов «Лось» стр.129.В Чаплина «В нашем лесу», д/и Определи животное по следам»
Ход занятия:
1.Воспитатель:
- Ребята Вам нравятся животные. А не хотите о них сегодня поговорить?
- Кто из вас знает каких-либо животных. Назовите их.
(Дети называют разных животных)
Воспитатель:
- Кто знает, где живут животные?
- Животные, о которых заботится человек, называются домашними.
(Воспитатель показывает картинки с изображениями домашних животных)
- Животные, которые заботятся о себе сами, называются дикими.
(Воспитатель показывает картинки с изображениями диких животных)
2. Внесение картины «Лоси», рассказ воспитателя. Сегодня мы поговорим о лосе. Это дикое животное.
Лось - самое крупное животное в Вологодской области, у быка-лося-рога, у лосихи их нет. Зимой лось сбрасывает рога. Лоси встречаются по берегам озер, болот, в верховьях рек, на вырубках. Питаются лоси корой, молодыми побегами, листьями, рождаются один-два детеныша. Лосиха вскармливает их молоком, облизывает, охраняет. Лось - ценное животное, легко приручается. У лосих очень питательное молоко. Лосей охраняют, т.к. их мало остается, могут исчезнуть совсем.
(Раскрыть отрицательную и положительную деятельность человека в природе)
3.А кто знает, что любят есть лоси? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Чем угостить лося?» (Отбор карточек с изображением корма)
4.Составление описательного рассказа по схеме-модели (на основе полученных знаний). Раскрыть приспособляемость лосей к среде обитания (окраска, строение)
5.Чтение Г. Снегирев «Лосенок»
Лосенок. Какой смешной! Губы толстые, ноги длинные и тонкие – кажется, что они вот-вот переломятся.
Но лосенок уже бегает за лосихой. Пока лосиха – мама кормит его молоком, но скоро лосенок научится жевать траву, осиновые листочки, грибы.
6. Дети, а как создать портрет лосенка? (Предложения детей: нарисовать, слепить, склеить и т, д.). А мы, как его создадим? (замотивировать детей на рисунок)
Детям предлагаются нетрадиционные материалы для художественного творчества (ватные палочки, ватные диски, пальчиковая гуашь и т.д)Выбор детей.
Самостоятельное художественное творчество детей
Воспитатель: «Какие вы молодцы! Вы очень постарались, работы получились аккуратные. Ваши лосята получились, как живые!
Выставка творческих работ «Смелый лосенок»
8.Итог занятия
Люди всегда заботятся об увеличении поголовья лосей. Лесники и егеря расставляют кормушки с сеном в лесу. В зимний период разрешается охота только по лицензиям. Запрещена охота в заповедниках. Давайте будем любить это красивое гордое животное Вологодской области.
К. Тим
Лось шагает по дубраве:
Треск и шум стоит вокруг.
Столько шума, чтобы знали:
«Не стреляйте, я ваш друг!»
В заповеднике сохатый
Не боится никого.
Он, конечно, же рогатый,
Но рога-то для чего?
По секрету между нами:
Если кто-то нападет,
Напугает он рогами
И тихонечко уйдет!
Воспитатель: Дети, что вам больше всего запомнилось на занятии?
Приложение