Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Листочки для ёжика»

5-е место
рейтинг 3.75, 20 голосов

Конспект НОД во 2 младшей группе.

Тема: «Листочки для ёжика»

МБДОУ «Детский сад №55»

Составитель: воспитатель Захарова Е.А.

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере ежа через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество.

Задачи: расширить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; воспитывать заботливое отношение к животным; продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков и размазывание по форме.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; чтение произведения И.Соколов-Микитов «Ёж», проведение пальчиковых игр и физкультминуток на тему с ежами.

Материалы: массажные мячики по количеству детей; игрушка «Ёж»; иллюстрация ежовой семьи; плотный картон с силуэтом листочка; пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу корзину с массажными мячами.

– Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного Ежа).- Посмотрите! Кто это к нам пришёл в гости?

Дети: Ёжик.Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!

Все вместе: Здравствуй Ёжик.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ежа. Какие у ежика глазки, ушки, носик и шубка? (Ответы детей)

Воспитатель: У ежика вся спинка покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ёжик слышит опасность сворачивается в клубочек, а колючки выставляет во все стороны. Наш ёжик не колючий, потому что нас с вами он не боится. (Дети гладят ёжика)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете ёжик это домашнее или дикое животное? (Ответы детей).

Воспитатель: Ёжик дикое животное, потому что он живет в лесу.

Воспитатель: Ёжик, а с кем ты живешь?

Ёжик: Я живу с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежатами. Сейчас я их покажу (выставляется иллюстрация).

Воспитатель: Ребятки посмотрите наш ёжик загрустил, давайте с ним поиграем.

Игра с ёжиком «Догонялки»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что кушают ежи? (Ответы детей)

Воспитатель: Ежи, кушают червяков, змей, жуков и лягушек.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно осень. Осенью, когда опадает листва ежи ночью и днем таскают в норку сухие листочки, стелют зимнюю постель. В этой постельке еж спит всю зиму.

Ёжик: Ой – ёй – ёй!

Воспитатель: Ёжик, что случилось?

Ёжик: Уже пора спать ложиться, а у меня в норке листочков не хватает.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем ёжику, посмотрите сколько у нас листочков, но они не похожи на осенние. Какого цвета листочки осенью?

Дети: Зеленые, желтые, красные.

Воспитатель: Что нам нужно сделать чтоб листочки разноцветными стали?

Дети: Нужно их раскрасить.

Воспитатель: Да их нужно раскрасить, но раскрашивать мы их будем не красками, не карандашами, а пластилином.

Воспитатель показывает и рассказывает, как пластилином раскрашивать листочки.

Способ изготовление: Берём пластилин разных цветов (цвет пластилина на усмотрение детей), отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа. Это придаст листу яркость и объём. У каждого ребёнка получится свой, неповторимый по красоте осенний лист.

Воспитатель: Для того чтобы начать лепить мы разомнем пальчики.

Мячик-Ежик

Мячик-ежик мы возьмем,     (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем.              (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик вверх)

И иголки посчитаем.               (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Пустим ежика на стол,           (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем           (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем…           (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем.           (меняем ручку и тоже катаем мячик).

Самостоятельная деятельность детей, в то время пока дети лепят, ёжик наблюдает за их работой. Когда все работы будут готовы, вместе с ёжиком их рассматривают. Ёжик благодарит детей за помощь, прощается и уходит к своей семье.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей). А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А какого цвета получились ваши листочки? (ответы детей) Вы у меня молодцы! Помогли ёжику и сделали красивые листочки.