Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Листочки для ёжика»
Конспект НОД во 2 младшей группе.
Тема: «Листочки для ёжика»
МБДОУ «Детский сад №55»
Составитель: воспитатель Захарова Е.А.
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об окружающем мире, животных на примере ежа через интеграции образовательных областей: познание, речевое развитие, художественное творчество.
Задачи: расширить знания детей о жизни диких животных (ежей) в природе; уточнить представления детей о подготовке животных осенью к зиме; воспитывать заботливое отношение к животным; продолжать осваивать навыки работы с пластилином: отщипывание от целого куска, скатывание пластилиновых комочков и размазывание по форме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных; чтение произведения И.Соколов-Микитов «Ёж», проведение пальчиковых игр и физкультминуток на тему с ежами.
Материалы: массажные мячики по количеству детей; игрушка «Ёж»; иллюстрация ежовой семьи; плотный картон с силуэтом листочка; пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзину с массажными мячами.
– Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного Ежа).- Посмотрите! Кто это к нам пришёл в гости?
Дети: Ёжик.Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся!
Все вместе: Здравствуй Ёжик.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим ежа. Какие у ежика глазки, ушки, носик и шубка? (Ответы детей)
Воспитатель: У ежика вся спинка покрыта колючками, только мордочка и лапки без колючек. Когда ёжик слышит опасность сворачивается в клубочек, а колючки выставляет во все стороны. Наш ёжик не колючий, потому что нас с вами он не боится. (Дети гладят ёжика)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете ёжик это домашнее или дикое животное? (Ответы детей).
Воспитатель: Ёжик дикое животное, потому что он живет в лесу.
Воспитатель: Ёжик, а с кем ты живешь?
Ёжик: Я живу с мамой ежихой, с папой ежом, с братьями и сестрами ежатами. Сейчас я их покажу (выставляется иллюстрация).
Воспитатель: Ребятки посмотрите наш ёжик загрустил, давайте с ним поиграем.
Игра с ёжиком «Догонялки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что кушают ежи? (Ответы детей)
Воспитатель: Ежи, кушают червяков, змей, жуков и лягушек.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Осенью, когда опадает листва ежи ночью и днем таскают в норку сухие листочки, стелют зимнюю постель. В этой постельке еж спит всю зиму.
Ёжик: Ой – ёй – ёй!
Воспитатель: Ёжик, что случилось?
Ёжик: Уже пора спать ложиться, а у меня в норке листочков не хватает.
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем ёжику, посмотрите сколько у нас листочков, но они не похожи на осенние. Какого цвета листочки осенью?
Дети: Зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: Что нам нужно сделать чтоб листочки разноцветными стали?
Дети: Нужно их раскрасить.
Воспитатель: Да их нужно раскрасить, но раскрашивать мы их будем не красками, не карандашами, а пластилином.
Воспитатель показывает и рассказывает, как пластилином раскрашивать листочки.
Способ изготовление: Берём пластилин разных цветов (цвет пластилина на усмотрение детей), отщипываем от большого куска маленькие кусочки и кладём их на вырезанный из картона лист. Плавными движениями пальцев размазываем пластилин по всей поверхности листа. Это придаст листу яркость и объём. У каждого ребёнка получится свой, неповторимый по красоте осенний лист.
Воспитатель: Для того чтобы начать лепить мы разомнем пальчики.
Мячик-Ежик
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик).
Самостоятельная деятельность детей, в то время пока дети лепят, ёжик наблюдает за их работой. Когда все работы будут готовы, вместе с ёжиком их рассматривают. Ёжик благодарит детей за помощь, прощается и уходит к своей семье.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята мы помогли нашему ёжику? (ответы детей). А что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). А какого цвета получились ваши листочки? (ответы детей) Вы у меня молодцы! Помогли ёжику и сделали красивые листочки.