НОД для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Кличка Дружок расскажет о многом».

17-е место
рейтинг 3.14, 5 голосов

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Кличка Дружок расскажет о многом».

Автор: Черняева Марина Александровна, воспитатель, группа № 5,

МБДОУ « Детский сад компенсирующего вида № 64»

Область « Познавательное развитие»

Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком, с памятниками собакам различных пород в разных городах; дать представление о том, как вести себя с бездомными собаками.

Программные задачи:

-Закрепить представления детей о домашних животных (собаке);

- Познакомить детей с интересными фактами из жизни домашних животных, свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку (на примере собаки); с различными памятниками собакам;

-Пробудить у детей желание  получить удовольствие от общения с домашними питомцами;

-Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге.

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий детей с домашними животными, особенно с собаками.

- чтение художественной литературы о собаках Елена Стеквашова «Щенок», Сергей Михалков «Важный совет», Агния Барто «Мой пес», Елена Раннева «Хорошо, что я не слон».

-наблюдение в природе за домашними и бездомными собаками.

-разучивание упражнения на координацию речи с движением «Хозяюшка».

- просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино».

- рассматривание иллюстраций к энциклопедии «Породы собак».

- знакомство с пословицами и поговорками о дружбе.

Звучит грамзапись «Пропала собака»

— О ком эта песня? (О собаке.)

Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, о на­ших четвероногих друзьях и помощниках.

Говорят, что собака- друг человека. Как вы понимаете эти слова?

Почему собаку так называют? (С ней можно погулять, поиграть, пойти в гости; она может сторожить вещи,  защитить от хулиганов, встретить из садика, спасти в трудную минуту).

Дружба человека и собаки уходит своими корнями в далёкое прошлое. Дикие собаки  и волки жили с человеком по соседству. Люди в то время жили в пещерах и одевались в шкуры диких зверей. Именно тогда собака и стала другом человека.  Но произошло это не сразу.

Вот первую дали собаке работу —

Жилье охранять и ходить на охоту.

Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним.

Вначале собака  следовала за человеком во время охоты, подбирая  остатки его добычи. Вскоре собака стала помощником человека на охоте и в домашнем хозяйстве.  Человек принял собаку в круг своей семьи, и она воспринимает эту семью как свою стаю, где хозяин – вожак.  Собака  стала человеку  настоящим другом.

— Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впос­ледствии верными, преданными друзьями.

— Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Друзья познаются в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Старый друг лучше новых двух.

Сам погибай, а товарища выручай.

— Подходят ли эти пословицы к собаке? (Конечно же подходят.)

(Предложить детям фотографии собак различных пород)

Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Какие они?

Вы правильно заметили, что все собаки разные, у них разная порода. А какие породы собак вы знаете?

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга. (Окраской, длиной шерсти, формой ушей, головы и тела, цветом глаз, хвостом, характером).

Д/и «Четвертый лишний» ( с мячом)

Овчарка, ротвейлер, лабрадор, далматин

спаниель, гончая, борзая, мопс,

йоркширский терьер, мопс, шпиц, болонка, такса,

лапы, хвост, рога, уши.

Лает, воет, мяукает,гавкает.

Как вы думаете, какой у собак бывает характер? (Добрый, злобный, спокойный, игривый, задорный, смелый, доверчивый).

Невозможно сказать, какая порода собак лучше, умнее, красивее. Каждый владелец выбирает собаку по своему вкусу, практическим потребностям. Она дарит людям много прекрасных минут жизни, платит за заботу безграничной преданностью.

Какие клички собак вы знаете или может быть слышали? ( ответы детей).

А я знаю самую распространенную кличку собак: «Дружок!»

Дружок – собачка цирковая.

Зарядку сделать предлагает,

Это лёгкая забава — Повороты влево, вправо. Нам известно всем давно — Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.) 

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания.) 

А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки.

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь.

А сейчас, я хочу рассказать вам одну историю и попросить у вас помощи, помогите решить спор мальчиков? Кто будет хозяином щенка? (Коля?  Саша? Андрей?)

На одной улице жили три друга – Коля, Саша и Андрей. Они приходили в гости к старику, чтобы поиграть с его собакой. Вскоре у неё появился щенок. Старик пообещал отдать щенка одному из мальчиков. Но чтобы выбрать хозяина щенку, мудрый старик спросил друзей «Что вы сделаете для щенка, если он будет жить у вас?»

Коля сказал: «Я завяжу ему красивый бант!»

Саша сказал: «Я все время буду играть со щенком!»

Андрей сказал: «Я сделаю ему мягкую постельку в корзине, налью в миску тёплого молока, буду гулять с ним, а когда он подрастёт, буду заниматься с ним и сделаю всё, чтобы он не болел, был весёлым и радостным».

Как вы думаете, кому из мальчиков старик отдал щенка? Почему?

А кому хотелось бы иметь дома собаку? Какой породы?

— Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день — утром и вечером, уби­рать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать при­вивки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать щенка, обучать ею, чтобы он понимал ваши команды. И ко­нечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.

Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку.

Если собака виляет хвостом, значит она приветствует вас, здоро­вается.

Уши стоят торчком — насторожилась, что-то почувствовала.

Скалит зубы — злится.

Гавкает — предупреждает об опасности.

Если все нюхает носом, значит голодна, пора кормить.

Игровая ситуация «Покажи по - разному» - развивать умение показывать выразительные движения , характерные для собаки в том или ином состоянии.

Покажите, как собака виляет хвостом когда видит своего хозяина.

Покажите, как собака злиться, на чужого незнакомого ей человека.

Покажите, как собака смотрит, когда она голодна.

Покажите, как собака весело играет с мячиком.

Покажите , как собака забирает косточку.

- Сейчас я познакомлю вас с несколькими правилами при общении с собаками.1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.

4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.5. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.6.Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.

Показать детям фото памятников собакам, перечисленных ниже.

В благодарность верным друзьям человека – собакам, ставятся памятники, которые можно встретить в самых различных странах мира. Есть памятник первой собаке-космонавту Лайке, образ пса Хатико в Японии стал примером беззаветной любви и верности. Память о собаках погибших во время войн увековечена в бронзе. В швейцарских Альпах помнят сенбернаров-спасателей.

 Наверное, самый знаменитый памятник установлен в Париже, на р. Сене. Это памятник сенбернару Барри — статуя собаки с прижавшимся к ней ребенком. Надпись гласит: «Барри, спасшему сорок человек и убитому сорок первым». Действительно, существует легенда о том, что Барри, который служил в одном из альпийских монастырей и спасал людей из-под снега, спас сорок человек. Этим сорок первым был ребенок. Он заблудился в горах и потерял сознание. Барри нашел его, отогрел, попытался отвести в монастырь, но ребенок был настолько слаб, что не мог идти. Тогда он обхватил шею собаки руками и забрался на спину сенбернару, так и был доставлен в монастырь. А Барри умер, прожив двенадцать лет.

Беспримерные подвиги, преданность некоторых остаются в людской памяти навеки, о некоторых слагаются легенды. Можно твердо сказать, что нет на свете человека равнодушного к этим чудесным животным. Известно множество памятников собакам, точное же количество их никто еще не подсчитал. Они поставлены в разных странах.

Собаки! Бог вас людям дал в награду, Чтоб грели сердце, радовали глаз. Как мало вам от человека надо, Как много получает он от вас!

Мы любим собаку ради неё самой, ценим её доверчивость, привязанность и верность. Собака и поныне служит человеку: помощником на охоте, сторожем, пастухом, ищейкой и поводырём, но главное – она стала ему спутником и другом.

Дети, как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. Чем больше вы будете знать о животных, тем крепче ваша дружба будет с ними.

В Нашем городе 22 октября 2016 года, будет проходит день помощи бездомным животным. В этот день, вы с родителями можете принести еду, медикаменты, игрушки, ткань для подложки животным в ТЦ «Макси». Давайте, все вместе поможем бездомным животным.