Тема занятия: «Мокрый нос, пушистый хвост».
МБДОУ «Детский сад №1»
Автор Михайлова Елена Николаевна, воспитатель старшей группы.
Тема занятия: «Мокрый нос, пушистый хвост».
Цель: выявление нравственной позиции ребенка по отношению к животным.
Задачи:
Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.
Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.
Воспитывать сочувствие, доброту, сострадание, отзывчивость. Предварительная работа: наблюдения за животными во время экскурсий, рассматривание иллюстраций с бездомными животными, подбор фото детей с домашними животными, беседы с детьми о животных, их повадках, подбор стихотворений.
Материалы к занятию: фоторепортаж, художественное слово, проектор, аудиозапись.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Добрый день. Сегодня к нам в гости пришла девочка Даша. Пришла не одна, а со своим лучшим другом. Как вы думаете, с кем?
Ответы детей.
-Послушайте загадку.
Скажите, почему мой друг
Спит без подушки, ест без рук,
Зимой без валенок гуляет
А если рад - хвостом виляет?
Ответы детей.
- Правильно, собака.
2.Даша сейчас поделится с нами и расскажет, как она заботится о своем друге.
Рассказ девочки с показом фотослайдов «Я и мой друг».
-Со щенком своим живем мы дружно,
Вместе бегаем по лужам,
Поделюсь, ребята с вами,
Стали с Рексом мы друзьями.
Я не буду ныть и плакать.
Погуляю я с собакой.
Скажу вам громко я и вслух.
Что собака – верный друг.
- Спасибо большое, Даша, за рассказ и стихи о своем любимом щенке.
3. - Ребята, а у вас есть домашние животные?
Расскажите о них.
Ребята рассказывают о своих любимых животных.
В это время на экране показываю фоторепортаж «Мы и наши меньшие братья».
4.Физкультминутка.
Не пора ли нам немного отдохнуть.
Так щенок мой прыгать любит. (Выполняют прыжки)
А вот так меня он будит. (Движения головой в разные стороны)
Говорит «Вставай, вставай,
Быстро глазки открывай! (Упражнения для глаз)
Хватит, соня, тебе спать.
Нам пора с тобой вставать. (Потягивания)
А потом, потом, потом
Быстро в ванную, бегом. (Бег на месте)
А потом все по порядку
Упражнения зарядки. (Наклоны, повороты).
5.Присаживайтесь на свои места.
- Ребята, а послушайте, пожалуйста, другую историю.
Дождик льет, продрог, промок
Бедный маленький щенок.
Бегает в поисках приюта и корочки хлеба. Где пнут ногой, где прогонят, где дадут хлеба и сухариков.
Он стоит у мусорных баков, у магазинов. Неопрятный, неухоженный.
( Показ фотослайдов ).
- Вы видели подобное?
Ответы детей.
- Да, некоторые люди заводят животных, потом они им надоедают, и животные оказываются выброшенными на улицу. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней.
А нашем городе есть специальный приют «Спас» для бездомных животных. Там волонтеры ухаживают за ними, кормят, лечат. Горожане, неравнодушные к жизни животных, привозят корм, крупы, консервы, лекарства. ( Показ фотослайдов)
Не каждый из людей знает, что издавна собака преданно служит человеку. С древних времен человек использует собаку для охоты. В деревнях были собаки-пастухи, которые пасли скот и охраняли животных. Первыми покорителями космоса были собаки-первооткрыватели: Белка, Лайка, Стрелка.
6.Рефлексия.
На этом наше занятие подошло к завершению.
Послушайте пословицу.
- Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека.
Давайте вместе с взрослыми будем заботиться о животных, ухаживать за ними, беречь и любить их.
Звучит отрывок из мультфильма «Если добрый ты».