Тема занятия: «Мокрый нос, пушистый хвост».

9-е место
рейтинг 3.35, 5 голосов

МБДОУ «Детский сад №1» 

Автор Михайлова Елена Николаевна, воспитатель старшей группы.

Тема занятия: «Мокрый нос, пушистый хвост».

Цель: выявление нравственной позиции ребенка по отношению к животным.

Задачи:

Расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных.

Выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах.

Воспитывать сочувствие, доброту, сострадание, отзывчивость. Предварительная работа: наблюдения за животными во время экскурсий, рассматривание иллюстраций с бездомными животными, подбор фото детей с домашними животными, беседы с детьми о животных, их повадках, подбор стихотворений.

Материалы к занятию: фоторепортаж, художественное слово, проектор, аудиозапись.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Добрый день. Сегодня к нам в гости пришла девочка Даша. Пришла не одна, а со своим лучшим другом. Как вы думаете, с кем?

Ответы детей.

-Послушайте загадку.

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет

А если рад - хвостом виляет?

Ответы детей.

- Правильно, собака.

2.Даша сейчас поделится с нами и расскажет, как она заботится о своем друге.

Рассказ девочки с показом фотослайдов «Я и мой друг».

-Со щенком своим живем мы дружно,

Вместе бегаем по лужам,

Поделюсь, ребята с вами,

Стали с Рексом мы друзьями.

Я не буду ныть и плакать.

Погуляю я с собакой.

Скажу вам громко я и вслух.

Что собака – верный друг.

- Спасибо большое, Даша, за рассказ и стихи о своем любимом щенке.

3. - Ребята, а у вас есть домашние животные?

Расскажите о них.

Ребята рассказывают о своих любимых животных.

В это время на экране показываю фоторепортаж «Мы и наши меньшие братья».

4.Физкультминутка.

Не пора ли нам немного отдохнуть.

Так щенок мой прыгать любит. (Выполняют прыжки)

А вот так меня он будит. (Движения головой в разные стороны)

Говорит «Вставай, вставай,

Быстро глазки открывай! (Упражнения для глаз)

Хватит, соня, тебе спать.

Нам пора с тобой вставать. (Потягивания)

А потом, потом, потом

Быстро в ванную, бегом. (Бег на месте)

А потом все по порядку

Упражнения зарядки. (Наклоны, повороты).

5.Присаживайтесь на свои места.

- Ребята, а послушайте, пожалуйста, другую историю.

Дождик льет, продрог, промок

Бедный маленький щенок.

Бегает в поисках приюта и корочки хлеба. Где пнут ногой, где прогонят, где дадут хлеба и сухариков.

Он стоит у мусорных баков, у магазинов. Неопрятный, неухоженный.

( Показ фотослайдов ).

- Вы видели подобное?

Ответы детей.

- Да, некоторые люди заводят животных, потом они им надоедают, и животные оказываются выброшенными на улицу. Особенно тяжко приходится им зимой, и сколько их гибнет в морозы — никто никогда не считал. Да и не только от морозов. Они гибнут под колесами машин, их отстреливают, травят, они умирают от болезней.

А нашем городе есть специальный приют «Спас» для бездомных животных. Там волонтеры ухаживают за ними, кормят, лечат. Горожане, неравнодушные к жизни животных, привозят корм, крупы, консервы, лекарства. ( Показ фотослайдов)

Не каждый из людей знает, что издавна собака преданно служит человеку. С древних времен человек использует собаку для охоты. В деревнях были собаки-пастухи, которые пасли скот и охраняли животных. Первыми покорителями космоса были собаки-первооткрыватели: Белка, Лайка, Стрелка.

6.Рефлексия.

На этом наше занятие подошло к завершению.

Послушайте пословицу.

- Доброта - это солнце, которое согревает душу человека. Всё хорошее в природе - от солнца, а всё лучшее в жизни - от человека.

Давайте вместе с взрослыми будем заботиться о животных, ухаживать за ними, беречь и любить их.

Звучит отрывок из мультфильма «Если добрый ты».