Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Поможем кошке найти котят»

12-е место
рейтинг 3.34, 6 голосов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Поможем кошке найти котят»

Автор Полянская Светлана Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83"

Задачи:

Образовательные:

-расширить знания детей о кошках;

-активизировать и обогатить словарный запас.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботу к домашним животным.

Материал:

- демонстрационный: игрушка кошки, картинки котят с привязанными вокруг области шеи атласными лентами разного цвета, мольберт, картинки с едой, музыкальная запись из м/ф «Приходи сказка»

- раздаточный: д/и «Геометрические коврики»

Методы и приемы: сюрпризный момент; использование устного народного творчества (загадка); физкультминутка, пальчиковая гимнастика, слушание музыки; рассматривание иллюстраций; игровая деятельность.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Отворилась тихо дверь

И вошел усатый зверь

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой?

Дети: Кошка

Воспитатель: (из-за дверей показывает игрушку кошки белого цвета) Смотрите, кто к нам пришел в гости. Как тебя зовут, кошка? (мур-мур отвечает воспитатель за кошку). Ты очень приятно мурлычешь, но это не имя. Видно у тебя его нет. Дети, давайте дадим нашей кошке имя Мурка.

Воспитатель: Ребята посмотрите, но почему то наша кошечка расстроена. Она потеряла своих деток. Как называются детки кошки? (котята)

- Кошка ищет своих котят. Как она их зовет? Каким голосом? (-Мяу! Мяу! звукоподражание произносится низким голосом. Хоровые и индивидуальные ответы детей)

- Как котятки отвечают маме кошке? Каким голосом? (Мяу! Мяу! звукоподражание произносится на высоких тонах. Хоровые и индивидуальные ответы)

- Давайте кошке поможем найти ее котят.

Основная часть

Звучит музыкальная запись из м/ф «Приходи сказка». Дети ищут и находят котят.  Садятся за столы.

Посмотрите, ребята, какая кошка? (ответы детей - большая)

- Кошка большая, а котята какие? (ответы детей - маленькие)

- Сколько котят? (ответы детей - много)

- А сколько кошек? (ответы детей - одна)

Ребята, помните мы с вами учили пальчиковую игру «Расскажу про кошку». Давайте мы её вспомним. Дети сидя за столом, выполняют пальчиковую игру «Расскажу про кошку»

Подставляй ладошку (вытягиваем руки вперёд ладошкой вверх)

Расскажу про кошку (гладим ладонь другой рукой)

Будем пальчики считать? (шевелим пальчиками)

Будем пальчики считать! (сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)

Раз-два-три-четыре-пять! (поочерёдно загибаем пальчики на руке)

Вот-кулак, (сжимаем пальцы в кулак)

А вот ладошка. (разжимаем их)

На ладошку села кошка! (ставим на ладонь пальцы второй руки)

И крадётся потихоньку, («пробегают» пальчиками до плеча)

И крадётся потихоньку…(прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)

Видно мышка там живёт.

Дидактическая игра «Геометрические коврики» - уложим котят спать.

- Возьмите себе по одному котенку. Ребята, котята целый день бегали, играли. Они очень устали. Что им нужно сделать, чтобы отдохнуть?

- Пойдемте со мной. Посмотрите, на столе лежат коврики. На этих ковриках наши котята будут отдыхать. Кто у нас самый внимательный и заметил, что у котят на шее? (ответы детей)

- Одинаковые они или разные?

- Какого цвета шарфик у твоего котенка Антон? (воспитатель опрашивает выборочно несколько детей)

- Найди для своего котенка коврик такого же цвета.

- Давайте посмотрим, все справились с задание правильно.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение. Показывает соответствующие по тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется, - прыжок на месте

На него котенок кинется. – имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. – прыжок на месте, затем присесть на корточки.

Прыг-скок! Цап – царап! – два прыжка на месте, имитация движения «котенок царапается»

Не уйдешь из наших лап! – развести руки в стороны, затем хлопнуть в ладоши.

Молодцы, ребята. А котятки у нас поспали, отдохнули и наверное уже проголодались. Давайте накормим их вместе с кошкой Муркой. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик, увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

Дидактическая игра «Накорми кошку с котятами»

Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.

Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.

-Ребята. Котята очень любят поиграть. А вы любите поиграть? Давайте поиграем в игру «Кошка с котятами»

Воспитатель- «кошка», а дети – «котята». Воспитатель предлагает представить, что они маленькие котята.  Когда мама-кошка засыпает, котята разбегаются, бегают легко на носочках по группе, мяукают. Мама просыпается, не находит своих котят и кричит: «Мяу! Мяу! Да вот я ваша мама! Идите скорее ко мне!» Котята должны подойти к маме, произнеся «Мяу! Мяу!». Мама-кошка гладит каждого «котёнка» и говорит ему ласковые слова. Игра проводится под музыку.

Заключительная часть.

-Ребята, с котёнком или с кошкой можно поиграть?

 -Да.

-Это не опасно?

-Опасно.

-Почему?

-Могут поцарапать.

- Мы играли, и играли

И загадки отгадали.

Но котёнку надо спать,

Надо глазкам отдыхать.

-Ребята, кошке и котёнку понравилось у вас в гостях, но им пора уходить. Давайте с ними попрощаемся. Попрощаемся с кошкой Муркой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).

До свидания, до новых встреч.

А на память кошка Мурка дарит вам набор открыток с изображением разных пород кошек. Вы сможете чуть позже внимательно их рассмотреть.

Итог занятия.

-Ребята, о ком мы сегодня говорили? Вам они понравились?

-Правда, они очень забавные. Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. Они на добро отвечают добром.