Тема: "Дом для зайчика".(2,5-3 года)

22-е место
рейтинг 3.04, 6 голосов

МБДОУ «Детский сад №60»

Конспект специально организованной образовательной деятельности в первой младшей группе №4 (2,5-3 года)

Тема: "Дом для зайчика".

Составила: воспитатель Кабачинская Н.В.

Образовательная область.

приоритетная: познавательная

в интеграции: социально-коммуникативная.

Цель: освоение детьми способов познания объектов окружающего мира.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с формами (куб и шар).

Знакомить с возможностями органов восприятия (глаза, рука, ухо).

Формировать понятия имя признака и значения имени признака.

Продолжить обучение сооружению элементарных построек, способствовать пониманию пространственных соотношений.

Развивать познавательный интерес.

Воспитывать доброе отношение к ближайшему окружению.

Активизация словаря: квадратная, мягкий, твёрдый, громко, тихо, прочный, крепкий.

Организация пространственной предметно-развивающей среды:

зона проведения: игровая

Материалы и пособия для фронтальной работы: игрушка зайца, строительный материал: кубики деревянные разного цвета и размера, кубики мягкие, шарики разных цветов, 2 пластины, призма, 3 емкости для строительного материала.

Характер деятельности: совместная.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,

коммуникативная, двигательная, игровая, конструктивная.

Ход деятельности.

Социальная ситуация.

Ребятки, ваши родители всю зиму приносили корм для птичек, а мы насыпали его

в кормушки на нашем участке. Как вы думаете, нужно ли было кормить птичек

зимой? Да, вы и ваши родители молодцы, птичкам зимой было трудно найти

корм, а вы им очень помогли. Ребята, нужно ли помогать, тем кто слабее и

нуждается в помощи?

Игровая ситуация.

Зайчик (игрушка): ребята, у нас в группе у кукол есть свой домик и мне нужен

свой дом.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Цель детей: построим дом зайчику.

Образовательная ситуация.

Зайчику нужно построить дом, чтобы он был крепкий, красивый.

План по реализации цели:

С чего начнем?

Выберем нужный строительный материал.

Построим дом

Пригласим зайчика в дом.

Из чего будем строить дом?

Давайте посмотрим, что у нас есть из строительного материала. Воспитатель достаёт коробку с шариками.

Возьмите в руки шарики, погладьте их ручками, прокатите их по столу, катаются шарики? Почему они катятся? (у них нет углов). Из круглых шариков можно построить крепкую стену? Почему? (стена не будет стоять, она раскатится). Шарики нам не нужны, давайте уберем их в сторону.

Какой помощник помог определить форму предмета? (глазки и рука)

Воспитатель достает коробку с мягкими кубиками.

Ребята, возьмите в руки кубики. Попробуйте сжать их в ручках. Какие они на ощупь твердые или мягкие? (мягкие).

Какой помощник помог определить мягкость кубиков? (рука).

Постучите мягкими кубика.ми по столу, какой звук вы слышите громкий или тихий? (тихий)

Какой помощник помог определить звук по громкости? (ухо)

Как вы думаете, из мягких кубиков дом будет прочным и крепким? (нет). Давайте попробуем построить стену для домика из мягких кубиков. (Стена получается непрочная). Эти кубики нам не подходят.

Воспитатель достает коробку с твердыми (деревянными) кубиками. Возьмите в руки кубики, погладте их ручками, попробуйте прокатить по столу, катается кубик? Какая по форме эта деталь? (квадратная). Что мешает кубику катиться? (уголки). Какой помощник помог нам определить это? (руки, глаза). Давайте постучим твёрдыми кубиками по столу. Какой звук вы слышите сейчас? (громкий). Какой помощник помог определить звук по громкости? (ухо). Ребятки, как вы думаете из твердых кубиков дом будет прочным и крепким? (да). Давайте попробуем построить дом из твёрдых кубиков. Ребята, у нас есть кубики разного цвета. Какой помощник помогает определить

цвет предмета? (глаза).

Давайте спросим у зайчика, какие по цвету кубики ему больше нравятся? (красные). Дети, давайте достанем все красные кубики.

Ребята, красные по цвету кубики отличаются по размеру. Какие по размеру эти кубики? (большие). А эти? (маленькие). Каких по размеру кубиков больше? (маленьких). Давайте построим зайчику домик из маленьких кубиков красного цвета.

Деятельностный этап: дети строят вместе с воспитателем. Воспитатель комментирует по ходу деятельности: это пол (кладет пластину), строим стенкидомика, они должны быть ровными и крепкими. Здесь у нас будет дверь в домик, чтобы зайчик мог выходить и заходить в дом. А сейчас сделаем потолок и крышу.

Давайте позовем зайчика, покажем, что у нас получилось.

Зайчик заходит в домик, благодарит и хвалит детей.

Завершающий этап: подведение итога.

Воспитатель:

Что попросил нас зайчик?

Мы смогли помочь зайчику?

Как мы помогли зайчику?

Из какого строительного материала мы сделали зайчику домик?

Какого цвета кубики мы брали для домика?

Что делал (ребенок) чтобы зайчику построить дом?

Вам было трудно строить домик для зайчика?

Вы у меня очень добрые дети, спасибо вам, что помогли зайчику.

Ребята, хотите поиграть с зайчиком? Давайте отнесем домик в игровой уголок и если хотите, можете построить домики и другим зверятам.