Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

9-е место
рейтинг 3.35, 5 голосов

Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»

г. Череповец, МБДОУ «Детский сад №64», учитель-логопед: Добрякова И. А.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.

- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Образовательные:

- Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.

- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.

- Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.

Развивающие:

- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о кошках и собаках.

- Формировать грамматический строй речи.

Оборудование: иллюстрации с изображением собаки и кошки, доктора Айболита, дидактическая игра «Собери картинки».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть:

- Ребята отгадайте, кто к нам пришел сегодня в гости.

Педагог загадывает загадку:

Человек немолодой

С усами и бородой.

Любит ребят,

Любит зверят.

Симпатичный на вид,

А зовется …. (Айболит) –

выставляется картинка с изображением Айболита.

1. Дидактическая игра «Собери картинки».

- К нам пришел Айболит. У Айболита есть любимые животные, а какие вы узнаете, собрав их портрет.

Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (собаки и кошки).

- Расскажите о кошке. Какая она?

- Расскажите о собаке. Какая она?

2. Рассказ педагога о животных.

- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.

У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.

- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.

- Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)

- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.

3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»

- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)

- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)

- Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)

- Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)

III. Физминутка

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

IV. 1. Беседа педагога:

- У кого из вас есть дома животное? (дети поднимают руку)

- Какое животное живет у тебя дома? (кошка, собака)

- Как вы относитесь к своим питомцам? (ухаживаем за ними)

- А как вы ухаживаете за ними? (Кормим, моём, гуляем)

Педагог продолжает:

- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть.

- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.

- Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)

- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)

2. «Откуда берутся бездомные животные?»

- Вы видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? - Как получилось, что они оказались на улице?

- Как, по-вашему, им живётся без дома?

- Как нужно относиться к бездомным животным?

- В нашем городе есть специальные приюты. Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.

- Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Запомните правила общения с животными от доктора Айболита:

1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.

2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.

- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам рассказал доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.

- Ребята, как мы нашей группой можем помочь бездомным животным? (собрать для них корм и отвезти в приют для животных)

- Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие

V. Рефлексия

Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.

- А ком мы говорили на нашем занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что больше всего запомнилось?

- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.

Жалейте бездомных животных,

Они ведь хотят тоже жить.

В домах, у хозяев добрых,

И дружбой своей дорожить.

Но мы, не смотря на их просьбы,

И жалобный блеск в глазах,

Проходим по улице просто,

Не видя их миленьких лап.

Мне всех их очень жалко,

Но что я могу сделать?

Взять одну собаку-

Уже доброе дело.

Возьмите хотя бы котенка,

Пушистый он, милый и скромный

И жить с вами будет он долго,

Любя за поступок ваш добрый.