Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»
Конспект занятия «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ»
г. Череповец, МБДОУ «Детский сад №64», учитель-логопед: Добрякова И. А.
ЗАДАЧИ:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к кошкам и собакам.
- Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.
- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.
Образовательные:
- Формировать ответственность человека за тех, кто живет рядом с ним.
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать объект.
- Формировать у детей интерес к братьям нашим меньшим.
Развивающие:
- Развивать у дошкольников познавательную активность, умение находить нужную информацию о кошках и собаках.
- Формировать грамматический строй речи.
Оборудование: иллюстрации с изображением собаки и кошки, доктора Айболита, дидактическая игра «Собери картинки».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть:
- Ребята отгадайте, кто к нам пришел сегодня в гости.
Педагог загадывает загадку:
Человек немолодой
С усами и бородой.
Любит ребят,
Любит зверят.
Симпатичный на вид,
А зовется …. (Айболит) –
выставляется картинка с изображением Айболита.
1. Дидактическая игра «Собери картинки».
- К нам пришел Айболит. У Айболита есть любимые животные, а какие вы узнаете, собрав их портрет.
Педагог предлагает детям собрать разрезные картинки (собаки и кошки).
- Расскажите о кошке. Какая она?
- Расскажите о собаке. Какая она?
2. Рассказ педагога о животных.
- Давно кошки и собаки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. А когда люди заметили, что кошки ловко справляются с мышами, они оценили это животное.
У кошки очень тонкий слух: она слышит шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча. У кошки очень хорошее зрение. Она хорошо видит даже в темноте.
- Собака – верный помощник человека с древних времён. Много тысяч лет назад человек приручил волка, который постепенно превратился в собаку и стал первым домашним животным.
- Как собаки помогают людям? (сторожат дом, защищают человека, помогают на охоте)
- Человеку, потерявшему зрение, собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Собака помогает найти преступника по запаху. У собак отличный слух.
3. Дидактическая игра «Узнай по описанию»
- О ком можно сказать: ловкая, быстрая, гибкая? (кошка)
- О ком можно сказать: преданная, умная, помощница? (собака)
- Сторожит, грызет, лает, кто это? (собака)
- Мяукает, лакает, царапается, кто это? (кошка)
III. Физминутка
Кошка встала, потянулась,
Лапки вытянула вверх и прогнулась!
Коготками интенсивно шевелит,
Ничего у киски не болит!
Ножки от сидения у норки затекли,
Ты подвигай ими, разомни!
Ножку- влево, ножку- вправо,
А теперь - вперед, назад-
На охоте будешь в форме
И добыче всегда рад!
(дети выполняют действия в соответствии с текстом)
IV. 1. Беседа педагога:
- У кого из вас есть дома животное? (дети поднимают руку)
- Какое животное живет у тебя дома? (кошка, собака)
- Как вы относитесь к своим питомцам? (ухаживаем за ними)
- А как вы ухаживаете за ними? (Кормим, моём, гуляем)
Педагог продолжает:
- Взять животное в дом - это большая ответственность. Животных нужно вовремя кормить, убирать за ними, выгуливать, следить, чтобы они были чистыми и здоровыми. И кошки, и собаки. Любят внимание, ласку, любят играть.
- Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьёзно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней, как к живому существу, любить её. Нельзя бить животных.
- Если животное заболело, что будем делать? (покажем врачу)
- Как называются врачи, которые лечат животных? (ветеринар)
2. «Откуда берутся бездомные животные?»
- Вы видели когда-нибудь грязных, худых, наверняка бездомных животных? - Как получилось, что они оказались на улице?
- Как, по-вашему, им живётся без дома?
- Как нужно относиться к бездомным животным?
- В нашем городе есть специальные приюты. Здесь животных кормят, лечат, а затем находят для них новых хозяев.
- Бездомными кошки и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Запомните правила общения с животными от доктора Айболита:
1. Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
2. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
3. Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
- Ребята я очень надеюсь на то, что вы запомнили правила общения с животными, о которых нам рассказал доктор Айболит, и будите их обязательно выполнять.
- Ребята, как мы нашей группой можем помочь бездомным животным? (собрать для них корм и отвезти в приют для животных)
- Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие
V. Рефлексия
Педагог с детьми анализирует занятие, задаёт вопросы.
- А ком мы говорили на нашем занятии?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего запомнилось?
- Запомните правило: человек не должен предавать своих маленьких друзей, оставлять их без крова и пищи. Мы в ответе за тех, кого приручили.
Жалейте бездомных животных,
Они ведь хотят тоже жить.
В домах, у хозяев добрых,
И дружбой своей дорожить.
Но мы, не смотря на их просьбы,
И жалобный блеск в глазах,
Проходим по улице просто,
Не видя их миленьких лап.
Мне всех их очень жалко,
Но что я могу сделать?
Взять одну собаку-
Уже доброе дело.
Возьмите хотя бы котенка,
Пушистый он, милый и скромный
И жить с вами будет он долго,
Любя за поступок ваш добрый.