Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Домашние животные»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема «Домашние животные»
Воспитатель Павлова Светлана Леонидовна
Задачи:
Образовательная область "Познание"
- Расширить и углубить знания детей о домашних животных, их строении, жилище, пище, пользе, приносимой людям.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
Образовательная область "Коммуникация"
- Расширять словарный запас по теме
- Активизировать речь детей.
- Следить за правильным звукопроизношением.
- Развивать связную речь.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы
Образовательная область "Социализация"
- Приучать детей заботиться о домашних животных.
- Прививать любовь к домашним животным.
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика.
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить координировать движения с речью.
Образовательная область "Здоровье"
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством физминутки, использования гимнастики мозга, учёта индивидуальных особенностей детей.
Цель: обогащение представлений детей о домашних животных
Словарь:
Предметный: Домашние животные: Корова–бык–теленок; лошадь-конь-жеребенок; коза-козел-козленок; баран-овечка-ягненок; свинья-поросенок; кошка-кот-котенок; собака -пес –щенок .. Польза животных: шерсть, молоко, мясо.
Глагольный: выращивать, ухаживать, сторожит, перевозит, даёт, ловит.
Качественный: домашние (животные), красивый, пёстрый,пушистый ,маленькая ,рыжая , черная.
Методы и приёмы: орг. момент, рассматривание иллюстрации, д/и "Назови семью", игра "Польза домашних животных", д/и "Кто спрятался на картинке?", беседа, вопросы, итог.
Здоровьесберегающие технологии: физминутка.
,Материал: плакат « Домашние животные» , иллюстрации, фигурки домашних животных.
Ход занятия
Организационный момент.
Основной материал:
Воспитатель- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки. 1..Отгадывание загадок:
1) Мягкие лапки, на лапках царапки. (Кошка).
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака).
3) Голодна – мычит,
Сыта – жует,
Малым ребяткам
Молочка дает. (Корова).
4) Хвост крючком,
Нос пяточком. (Свинья).
Воспитатель:- Ребята, перед вами висит плакат с изображением животных . Как называются эти животные и почему? Что у них есть общее ?
Дети:- Это домашние животные . они живут рядом с человеком и он за ними ухаживает. .Общее –это у всех тело покрыто шерстью, 4 лапы или 4 ноги, когти, морда, хвост.
Воспитатель:- Чем отличаются ноги животного от лап животного?
Дети:- На ногах у животного копыта ( конь . корова , коза , овца ), а на лапах животного( кошка , собака ) подушечки и когти.
Воспитатель:- Верно. Найдите картинки с домашними животными и назовите их.
(Дети выполняют задание, называя домашних животных).
Воспитатель:-. А как человек ухаживает за животными?
Дети:- Человек кормит, заботится о животных.
Воспитатель:- Собрались как то домашние животные на скотном дворе и стали спорить, кто из них нужнее человеку.
- Давайте разберём, какую пользу приносит каждое домашнее животное?
Игра «Польза домашних животных»
o Корова даёт молоко, мясо; из её кожи шьют кожаные куртки, пальто, сапоги, сумки.
o Коза даёт молоко; изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель:- А где у коровы и козы накапливается молоко?
Дети:- Молоко накапливается в вымени.
Воспитатель:- Верно. В вымени накапливается молоко, а хозяйка потом доит этих животных.
Свинья даёт мясо; из её кожи шьют куртки, пальто, сапоги, сумки.
Кошка ловит мышей.
Собака сторожит дом хозяина, служит в полиции, на границе, в службе спасения. (Для чего?) Дрессируют собак для охоты на диких животных и птиц. Народы севера используют собак для езды.
Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей.
Овца даёт мясо. Из овечий шерсти изготавливают пряжу, а из пряжи вяжут тёплые вещи.
Воспитатель:- Как вы думаете, кто же оказался самым важным домашним животным?
Дети:- Все домашние животные нужны человеку, потому, что они приносят пользу.
Физминутка "Теленок"
- Отгадайте загадку:
Этот маленький ребенок
Спит без простынь и пеленок,
У него четыре ножки,
Он гуляет без пальто.
Он сказать не может: «Мама,
Есть хочу!» А потому
Целый день мычит упрямо:
«Му-у-у!»
Это вовсе не ребенок –
Это маленький … (теленок).
- Немножко отдохнем – выполним упражнение «Теленок»:
Му-му – я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки)
Му-му – я хвостатый. (2 раза подпрыгнуть, показать одной рукой хвост)
Му-му – я ушастый. (2 раза подпрыгнуть, показать уши)
Му-му – очень страшный. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать)
Му-му – забодаю. (2 раза подпрыгнуть, бодаться)
Беседа «Домашние животные и их детеныши»:
- Скажите, теленок – это чей ребенок?
- Посмотрите на картинку, скажите, кто здесь нарисован? Назовите детенышей домашних животных. (Педагог показывает детям картинки с изображением домашних животных и их детенышей.)
Корова – бык – теленок ; Кошка-кот-котенок …
,Игра на развитие зрительного внимания «Кто спрятался на картинке?»
Воспитатель:-- Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Детям предлагается рассмотреть картинку с силуэтами домашних животных). Какие это животные?
Пальчиковая гимнастика:
Упражнение «Кошка» (пальцы сжаты в кулак, гладим руку от кулачка до локтя).
-Киса, кисонька, кисуля!
Позвала котенка Юля.
- Не спеши домой, постой!
И погладила рукой.
Рефлексия :
Воспитатель:-- О каких животных мы говорили сегодня на занятии?
- Какое животное вам больше всего нравится ?
- Как человек заботится о них? А как правильно ухаживать за кошками и собаками ?
( ответы детей )
Итог
Воспитатель:- Молодцы , ребята ! Все правильно рассказали про домашних животных.
А что нового сегодня узнали?( ответы детей)
Воспитатель ;-Я предлагаю сегодня дома вам нарисовать свое любимое домашнее животное, принести рисунок завтра и мы устроим выставку « Наши любимые домашние животные»