Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»

2-е место
рейтинг 4.33, 38 голосов

«Детский сад №110» г. Череповец/

Автор: Матусевич Татьяна Александровна, воспитатель

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»

Цель:

-Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями.

-Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

-Воспитывать любознательность, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.

-Учить исполнять разные игровые действия.

-Учить подражать «речи» котят.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на пол, на котором раскиданы спутанные клубочки.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все наши клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой:

«Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети?»

Дети: Кошка!

Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис» (показ игрушки кошки-Мурки).

Беседа «Что есть у кошки»

Послушайте, что расскажет о себе кошка-Мура:

«Мои глаза видят даже ночью. Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве. Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат. Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю. Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху. Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая. Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.»

Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).

Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко, рыбу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас кошка-Мурка хочет предложить вам поиграть в игру.

Дидактическое упражнение «Родственники кошки»

Воспитатель: братья и сестры кошки живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных её родственники и почему вы так решили? (детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок) .

Воспитатель: Ребята, кошка-Мурка со своими котятами играла в прятки. Котята так ловко спрятались, что она их не может найти. Поможем ей?

Дети: Да!

Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.

Находят котят и приносят их к кошке.

Воспитатель: Ребятки, а как кошка-Мурка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)

Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .

Ребята, котятки хотят предложить вам поиграть в пальчиковую игру, сыграем?

Дети: Да!

“Котятки”

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!(изображаем мытье ушек, гладим животик)

А потом они устали:

Вот так! Вот так!(потянуться, руки в стороны)

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так! (руки под щечку, изображаем сон)

Воспитатель: Ребята, кошка-Мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. А для нас Кошка-Мурка приготовила еще один сюрприз. Вам предлагается закончить рисунок - нарисовать кошке полоски и раскрасить изображение цветными карандашами. А мы попрощаемся с кошкой-Муркой и котятами.