Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»
«Детский сад №110» г. Череповец/
Автор: Матусевич Татьяна Александровна, воспитатель
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию, развитию речи и рисованию во второй младшей группе.
Тема: «Знакомство с кошкой-Муркой и котятами»
Цель:
-Познакомить детей с кошкой и ее детенышами, их отличительными особенностями.
-Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
-Воспитывать любознательность, умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы.
-Учить исполнять разные игровые действия.
-Учить подражать «речи» котят.
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату, рассаживаются полукругом на стулья. Звучит тихая музыка, воспитатель обращает внимание детей на пол, на котором раскиданы спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все наши клубочки. Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой:
«Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети?»
Дети: Кошка!
Воспитатель: Правильно, кошка. Давайте позовем ее к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис» (показ игрушки кошки-Мурки).
Беседа «Что есть у кошки»
Послушайте, что расскажет о себе кошка-Мура:
«Мои глаза видят даже ночью. Мои усы длинные и тонкие, они помогают мне ориентироваться в пространстве. Мои уши обычно стоят торчком и очень хорошо слышат. Мои когти помогают мне взбираться на дерево и царапать врагов. Когда когти мне не нужны, я их втягиваю. Мой хвост, мягкий и гибкий, служит мне как руль. А еще с помощью хвоста я умею выражать свои чувства: когда мне страшно, я поджимаю хвост, когда сержусь - дергаю им из стороны в сторону, а когда ласкаюсь с любимым хозяином - поднимаю хвост кверху. Мои лапы сильные, благодаря им я умею быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у меня есть подушечки, помогающие мне ходить бесшумно, не топая. Моя шерсть мягкая, служит мне шубкой. Мы, коты большие чистюли, любим, чтобы наша шерсть была чистой и блестела. Потому мы часто умываемся, но не водой, кошки не любят воду. Мы вылизываем шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.»
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить. А что любит кушать кошка?
Дети: Молочко, рыбу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас кошка-Мурка хочет предложить вам поиграть в игру.
Дидактическое упражнение «Родственники кошки»
Воспитатель: братья и сестры кошки живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных её родственники и почему вы так решили? (детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок) .
Воспитатель: Ребята, кошка-Мурка со своими котятами играла в прятки. Котята так ловко спрятались, что она их не может найти. Поможем ей?
Дети: Да!
Воспитатель вместе с детьми ищет котят. Обращает внимание на следы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил следы. Наверное, это котята. Давайте пойдем по следам и найдем котят.
Находят котят и приносят их к кошке.
Воспитатель: Ребятки, а как кошка-Мурка зовет своих котят? (дети громко произносят «мяу»)
Воспитатель: А как котята отвечают маме? (дети говорят тихо «мяу») .
Ребята, котятки хотят предложить вам поиграть в пальчиковую игру, сыграем?
Дети: Да!
“Котятки”
Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так! Вот так!(изображаем мытье ушек, гладим животик)
А потом они устали:
Вот так! Вот так!(потянуться, руки в стороны)
Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (руки под щечку, изображаем сон)
Воспитатель: Ребята, кошка-Мурка благодарит вас, за то, что помогли отыскать котят. А сейчас им пора домой. А для нас Кошка-Мурка приготовила еще один сюрприз. Вам предлагается закончить рисунок - нарисовать кошке полоски и раскрасить изображение цветными карандашами. А мы попрощаемся с кошкой-Муркой и котятами.