Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кошка и собака - наши милые друзья».

3-е место
рейтинг 4.31, 57 голосов

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Тема «Кошка и собака - наши милые друзья».

Подготовила: Попова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» , город Череповец.

Цель: Привлечение внимания детей к бережному отношению к животным.

Программные задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Материалы: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Куклы или рисунки «Кот Матроскин», «Шарик».

Словарная работа: домашние животные.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»домашние животные и их детеныши.

«Коммуникация»развитие связной речи детей.

«Физическая культура»двигательная активность детей в физкультминутке.

«Художественно-эстетическое развитие»рисование детьми домашних животных

Ход занятия

Встреча с Котом Матроскиным и Шариком

- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью «Загадки для ребят». Попробуем их отгадать?

Загадки

Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.(Собака)Мохнатенькая, усатенькая, ляжет - песенку поёт. (Кошка)Под полом таится - кошки боится. (Мышь)

Знакомство с кошкой и собакой

-А ещё в конвертике есть 2 картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой.) Дети рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенками» и отвечают на вопросы воспитателя:

-Кто нарисован на картинке ? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать , но и сравнивать, составлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.

Физкультминутка.

Вот идет черный кот.(Шаги с высоким подниманием ног.)Притаился – мышку ждет.(Приседания, руки к коленям.)Мышка норку обойдет.(Встать, повернуться.)И к коту не подойдет.(Руки в стороны).

-А сейчас Матроскин и Шарик хотят с вами поиграть.

Игра «Хорошо – плохо».

Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?Даем коту витамины?Водим собаку на прогулку?Привязали собаку?Играем скотом до тех пор, пока он не начинает царапаться?Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить её?Пытаемся забрать маленьких, щенят у собаки и котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?

-Ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становиться?» А. Шибаева. Давайте его прочитаем.

Кто кем становится?

Жил-был маленький щенок.Он подрос, однако,И теперь он не щенок -Взрослая ... (собака).Жеребёнок - с каждым днёмПодрастал и стал ...(конём).Бык, могучий великан,В детстве был... (телёнком).Толстый увалень баран –толстеньким ...(ягнёнком).Этот важный кот пушок -Маленьким... (котёнком).А отважный петушок -Кро-о-хотным ...(цыплёнком).А из маленьких гусятВырастают... утки -Специально для ребят,Тех, кто любит шутки.

Итог занятия

А ещё у Матроскина есть большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. ( Дети рисуют кошек и собак, которые живут вместе с ними.)