Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Кошка и собака - наши милые друзья».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема «Кошка и собака - наши милые друзья».
Подготовила: Попова Вера Борисовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 37» , город Череповец.
Цель: Привлечение внимания детей к бережному отношению к животным.
Программные задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детёнышах,
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение.
- активизировать слуховое, зрительное внимание, память .
- обогащать словарный запас детей .
- развивать интерес к художественной литературе .
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни домашних животных.
- воспитывать чувство доброты, сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, понимание необходимости оказывать помощь, любовь к братьям нашим меньшим.
Материалы: картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенками». Куклы или рисунки «Кот Матроскин», «Шарик».
Словарная работа: домашние животные.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»развитие связной речи детей.
«Физическая культура»двигательная активность детей в физкультминутке.
«Художественно-эстетическое развитие»рисование детьми домашних животных
Ход занятия
Встреча с Котом Матроскиным и Шариком
- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По-моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью «Загадки для ребят». Попробуем их отгадать?
Загадки
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается.(Собака)Мохнатенькая, усатенькая, ляжет - песенку поёт. (Кошка)Под полом таится - кошки боится. (Мышь)
Знакомство с кошкой и собакой
-А ещё в конвертике есть 2 картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой.) Дети рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенками» и отвечают на вопросы воспитателя:
-Кто нарисован на картинке ? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать , но и сравнивать, составлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.
Физкультминутка.
Вот идет черный кот.(Шаги с высоким подниманием ног.)Притаился – мышку ждет.(Приседания, руки к коленям.)Мышка норку обойдет.(Встать, повернуться.)И к коту не подойдет.(Руки в стороны).
-А сейчас Матроскин и Шарик хотят с вами поиграть.
Игра «Хорошо – плохо».
Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?Даем коту витамины?Водим собаку на прогулку?Привязали собаку?Играем скотом до тех пор, пока он не начинает царапаться?Пытаемся посадить кота в коробку и заклеить её?Пытаемся забрать маленьких, щенят у собаки и котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?
-Ребята, Кот Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становиться?» А. Шибаева. Давайте его прочитаем.
Кто кем становится?
Жил-был маленький щенок.Он подрос, однако,И теперь он не щенок -Взрослая ... (собака).Жеребёнок - с каждым днёмПодрастал и стал ...(конём).Бык, могучий великан,В детстве был... (телёнком).Толстый увалень баран –толстеньким ...(ягнёнком).Этот важный кот пушок -Маленьким... (котёнком).А отважный петушок -Кро-о-хотным ...(цыплёнком).А из маленьких гусятВырастают... утки -Специально для ребят,Тех, кто любит шутки.
Итог занятия
А ещё у Матроскина есть большая просьба. Расскажите ему о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. ( Дети рисуют кошек и собак, которые живут вместе с ними.)