Педагогическая ситуация на тему «Урок добра» Возраст детей: 3-4 года

16-е место
рейтинг 3.15, 8 голосов

Педагогическая ситуация на тему «Урок добра»

Возраст детей: 3-4 года (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Подготовила: Мардаровская Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19», 1 квалификационной категории

Цель: привлечение внимания детей к вопросам охраны животных, бережного и гуманного отношения к ним. 

Задачи:

Необходимое оборудование: мягкие игрушки- кошечки и собачки по количеству детей, бинты, ватные тампоны, блюдечки (детская посудка), карточки с изображением сказочных животных, художественное произведение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», проектор, экран, магнитофон.

Этапы деятельности

Организация

Методы и приёмы

Содержание деятельности

1.Введение в ситуацию

(мотивация детей на занятие)

Воспитатель и дети обращают внимание на то, что в разных частях группы появились новые картинки (удивляются).

Д/Игра «Маша растеряша»

Личный опыт ребенка (выслушать ответы детей)

 

 

 

Мотивация на прослушивание сказки

 

Дети и воспитатель садятся к проектору (воспитатель читает сказку, а дети слушают и смотрят на интерактивную доску иллюстрации к сказке)

 

 

 

 

 

 

Беседа по сказке

(Эмоциональные отзывы детей)

 

Смотрят фото на котором изображен ветеринар с животными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слышат жалобное мяуканье и тявканье (на коврике лежат мягкие игрушки собачек и кошечек по количеству детей)

 

 

Сюжетно ролевая игра

Воспитатель подходит к каждому и говорит, что болит у каждого животного.

Дети подходят к столу на котором лежит пластырь и ватные тампоны)

Звучит аудио запись с веселым мяуканьем и тявканьем)

Дети подходят с игрушками к тарелочкам и кормят их.

 

Подвижная игра

в кругу (Две игрушки и веселая музыка)

- Ребята, кто-то обранил у нас в группе свои необычные картинки.

- Посмотрите что на них изображено?

- Сказочные герои.

- Возьмём волшебную коробочку «Теремок» и будем туда складывать картинки.

- А чтобы все картинки вернулись в волшебную коробочку, вам нужно назвать героя изображенного на ней и из какой он сказки!

- Ответы детей (Это медведь. Медведь есть в сказке «Три медведя», «Рукавичка» и т.д.).

-Молодцы, мы собрали все картинки в сказочную коробочку!

- Но чей же это теремок со сказочными картинками?

- Раздаётся оповещение на компьютере о принятом сообщении. Воспитатель открывает видео-сообщение.

- Здравствуйте, ребята! Я Добрый доктор Айболит! Спешу к вам в гости. Я очень люблю животных (зайчиков, лисичек, кошечек и птичек, собачек). Если мой маленький друг попал в беду, я всегда ему на помощь приду!

В долгом пути мои звери – котята и щенки потерялись? Может вы их видели?

- Да, они потерялись в нашей группе. И дети их всех нашли и поселили в волшебный теремок.

- Спасибо, малыши! Я очень рад, что вы мне помогли и хочу вас отблагодарить.

Я дарю вам замечательный диск с моей любимой сказкой К.И. Чуковского «Доктор Айболит».

Смотрите сказку внимательно и учитесь тому, как нужно любить и заботиться о братьях наших меньших.

- Замечательно, усаживайтесь поудобнее, путешествие в мир сказки начинается!

- Ребята, вам понравилась сказка, а почему?

- Вот и мне она нравилась и нравиться, потому что это добрая сказка, в которой доктор Айболит помогает всем животным.

- Ребята, а вы знаете как называют доктора, который помогает животным? (Ветеринар)

- У вас есть домашние животные?

- Кто-нибудь из вас был со своим домашним питомцем у ветеринара?

- Ветеринар – это доктор, который занимается лечением и профилактикой заболеваний животных, ставит им прививки. Также ветеринар говорит хозяевам животных чем их можно кормить и как за ними ухаживать.

- Ребята как вы думаете каким должен быть доктор, чтобы лечить животных? (добрым, отзывчивым, спешащим всем на помощь - как доктор Айболит из сказки).

- Ребята вы слышите, кто-то плачет.

-Пойдемте найдем и поможем тому, кто так жалобно плачет.

- Это маленькие кошечки и собачки.

- Ребята, чтобы успокоить животных нужно взять их на руки и погладить.

- Но, что же такое, они все равно плачут.

-Ребята, давайте, я спрошу у одного из них, что же случилось?

- Котенок мне сказал, что у него болит лапка и он голодный, а у твоего……

-Как нам им помочь?

- Что мы сделаем сначала? (полечим, а потом накормим)

- Как мы будем лечить? (нужно перебинтовать и заклеить пластырем ранку).

- Подходите к столу, здесь у нас будет ветеринарная поликлиника и мы с вами станем ветеринарами и поможем нашим животным.

- Что нам, сначала нужно сделать? (Обработать ранку ватным тампоном)

- А затем, что микробы и грязь снова не попали в ранку нужно, что сделать? (заклеить пластырем)

- Ребята, посмотрите на своих питомцев они улыбаются и как весело тявкают и мяукают.

- Кто уже заклеил ранку животному покормите его.

- Когда животные здоровые и веселые они очень любят играть.

- Животные приглашают нас поиграть?

- Вставайте в круг!

- Посадим всех животных в середину круга и оставим в руках только одного котенка и щенка.

Правило: «Пока звучит веселая музыка вы будете друг другу передавать животных-игрушек ( они будут догонять друг друга). Как только музыка останавливается, те дети, у кого в руках животные, с ними танцуют весёлый танец».

- Понравилось вам играть с животными?

- Ребята, что-то наши животные от игры устали! - - - Что нужно сделать для них, чтобы животные отдохнули? (положить спать)

- Подходите к коврику и укладывайте своих питомцев.

2.Актуализация знаний детей
3. Решение проблемной ситуации
4.Практическая игровая деятельность детей
5. Рефлексия (итог занятия) Дети садятся на стулья около воспитателя

- Подходите все сюда и расскажите где вы сегодня были? (ветеринарной поликлинике)

- Кому помогли? (котятам и щенкам)

- Чем помогли? (вылечили ранку и накормили)

- Что ещё делали? (играли с животными)

- Почему всё это смогли сделать? (потому, что

узнали о том, кто такой ветеринар и каким должен быть добрым доктор)

- Что нам помогло узнать о том, каким должен быть доктор животных (Сказка про «Доктора Айболита» К. И. Чуковского)