Педагогическая ситуация на тему «Урок добра» Возраст детей: 3-4 года
Педагогическая ситуация на тему «Урок добра»
Возраст детей: 3-4 года (интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Подготовила: Мардаровская Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 19», 1 квалификационной категории
Цель: привлечение внимания детей к вопросам охраны животных, бережного и гуманного отношения к ним.
Задачи:
- Создавать условия для воспитания бережного и ответственного отношения к животных используя художественное произведение и вовлечение детей в сюжетно-ролевую игру.
- Познакомить детей с приёмами первой медицинской помощи.
- Развивать социально-коммуникативные навыки детей посредством сюжетно-ролевой игры
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Необходимое оборудование: мягкие игрушки- кошечки и собачки по количеству детей, бинты, ватные тампоны, блюдечки (детская посудка), карточки с изображением сказочных животных, художественное произведение К. И. Чуковского «Доктор Айболит», проектор, экран, магнитофон.
Содержание деятельности | ||
1.Введение в ситуацию (мотивация детей на занятие) |
Воспитатель и дети обращают внимание на то, что в разных частях группы появились новые картинки (удивляются). Д/Игра «Маша растеряша» Личный опыт ребенка (выслушать ответы детей)
Мотивация на прослушивание сказки
Дети и воспитатель садятся к проектору (воспитатель читает сказку, а дети слушают и смотрят на интерактивную доску иллюстрации к сказке)
Беседа по сказке (Эмоциональные отзывы детей)
Смотрят фото на котором изображен ветеринар с животными
Дети слышат жалобное мяуканье и тявканье (на коврике лежат мягкие игрушки собачек и кошечек по количеству детей)
Сюжетно ролевая игра Воспитатель подходит к каждому и говорит, что болит у каждого животного. Дети подходят к столу на котором лежит пластырь и ватные тампоны) Звучит аудио запись с веселым мяуканьем и тявканьем) Дети подходят с игрушками к тарелочкам и кормят их.
Подвижная игра в кругу (Две игрушки и веселая музыка) |
- Ребята, кто-то обранил у нас в группе свои необычные картинки. - Посмотрите что на них изображено? - Сказочные герои. - Возьмём волшебную коробочку «Теремок» и будем туда складывать картинки. - А чтобы все картинки вернулись в волшебную коробочку, вам нужно назвать героя изображенного на ней и из какой он сказки! - Ответы детей (Это медведь. Медведь есть в сказке «Три медведя», «Рукавичка» и т.д.). -Молодцы, мы собрали все картинки в сказочную коробочку! - Но чей же это теремок со сказочными картинками? - Раздаётся оповещение на компьютере о принятом сообщении. Воспитатель открывает видео-сообщение. - Здравствуйте, ребята! Я Добрый доктор Айболит! Спешу к вам в гости. Я очень люблю животных (зайчиков, лисичек, кошечек и птичек, собачек). Если мой маленький друг попал в беду, я всегда ему на помощь приду! В долгом пути мои звери – котята и щенки потерялись? Может вы их видели? - Да, они потерялись в нашей группе. И дети их всех нашли и поселили в волшебный теремок. - Спасибо, малыши! Я очень рад, что вы мне помогли и хочу вас отблагодарить. Я дарю вам замечательный диск с моей любимой сказкой К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Смотрите сказку внимательно и учитесь тому, как нужно любить и заботиться о братьях наших меньших. - Замечательно, усаживайтесь поудобнее, путешествие в мир сказки начинается! - Ребята, вам понравилась сказка, а почему? - Вот и мне она нравилась и нравиться, потому что это добрая сказка, в которой доктор Айболит помогает всем животным. - Ребята, а вы знаете как называют доктора, который помогает животным? (Ветеринар) - У вас есть домашние животные? - Кто-нибудь из вас был со своим домашним питомцем у ветеринара? - Ветеринар – это доктор, который занимается лечением и профилактикой заболеваний животных, ставит им прививки. Также ветеринар говорит хозяевам животных чем их можно кормить и как за ними ухаживать. - Ребята как вы думаете каким должен быть доктор, чтобы лечить животных? (добрым, отзывчивым, спешащим всем на помощь - как доктор Айболит из сказки). - Ребята вы слышите, кто-то плачет. -Пойдемте найдем и поможем тому, кто так жалобно плачет. - Это маленькие кошечки и собачки. - Ребята, чтобы успокоить животных нужно взять их на руки и погладить. - Но, что же такое, они все равно плачут. -Ребята, давайте, я спрошу у одного из них, что же случилось? - Котенок мне сказал, что у него болит лапка и он голодный, а у твоего…… -Как нам им помочь? - Что мы сделаем сначала? (полечим, а потом накормим) - Как мы будем лечить? (нужно перебинтовать и заклеить пластырем ранку). - Подходите к столу, здесь у нас будет ветеринарная поликлиника и мы с вами станем ветеринарами и поможем нашим животным. - Что нам, сначала нужно сделать? (Обработать ранку ватным тампоном) - А затем, что микробы и грязь снова не попали в ранку нужно, что сделать? (заклеить пластырем) - Ребята, посмотрите на своих питомцев они улыбаются и как весело тявкают и мяукают. - Кто уже заклеил ранку животному покормите его. - Когда животные здоровые и веселые они очень любят играть. - Животные приглашают нас поиграть? - Вставайте в круг! - Посадим всех животных в середину круга и оставим в руках только одного котенка и щенка. Правило: «Пока звучит веселая музыка вы будете друг другу передавать животных-игрушек ( они будут догонять друг друга). Как только музыка останавливается, те дети, у кого в руках животные, с ними танцуют весёлый танец». - Понравилось вам играть с животными? - Ребята, что-то наши животные от игры устали! - - - Что нужно сделать для них, чтобы животные отдохнули? (положить спать) - Подходите к коврику и укладывайте своих питомцев. |
2.Актуализация знаний детей | ||
3. Решение проблемной ситуации | ||
4.Практическая игровая деятельность детей | ||
5. Рефлексия (итог занятия) | Дети садятся на стулья около воспитателя |
- Подходите все сюда и расскажите где вы сегодня были? (ветеринарной поликлинике) - Кому помогли? (котятам и щенкам) - Чем помогли? (вылечили ранку и накормили) - Что ещё делали? (играли с животными) - Почему всё это смогли сделать? (потому, что узнали о том, кто такой ветеринар и каким должен быть добрым доктор) - Что нам помогло узнать о том, каким должен быть доктор животных (Сказка про «Доктора Айболита» К. И. Чуковского) |