Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Дотерпи до весны».

18-е место
рейтинг 3.13, 7 голосов

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 8».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

Воспитатель: Капустина Г.В.

Череповец 2016 учебный год.

Тема: «Дотерпи до весны».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Расширение представления у детей особенностей жизни зверей и птиц в конце зимы.

Задачи:

Обучающие:

Учить понимать учебную задачу и самостоятельно выполнять её.

Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представления об окружающем мире.

Развивающие: Формировать действия, направленные на познание окружающего мира, на развитие сознательной деятельности.

Развивать у детей разговорную речь, грамматически правильно строить предложения при ответе на вопрос.

Развивать творческие задатки, воображение, внимание, мышление, любознательность, умение работать подгруппами и коллективно.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, желание помогать в сложившейся ситуации.

Предварительная работа: Беседы с детьми о жизни животных и птиц в зимнее время года, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, чтение художественной литературы по данной теме, д/игры, слушание музыки с голосами птиц и животных.

Оборудование: Иллюстрации животных и птиц, иллюстрации вида корма для птиц, заготовки кормушек, паетки, кусочки пластелина, клей ПВА, различные фигурки для оформления, салфетки, кисточки.

Виды детской деятельности: Двигательная, продуктивная.

Форма организации: Групповая,подгрупповая.

Форма реализации: Демонстрация иллюстраций, проблемные вопросы к детям, поощрение, активная деятельность детей, пояснение, подведение к выводу.

Ход НОД: Организационный момент.

Ребята давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть хорошее настроение не покидает Вас целый день.

Сюрпризный момент (на полу следы зверей)

В нашей группе я обнаружила следы. Как вы думаете, кто здесь побывал?

(рассматривают)

Д: Это следы зверей и птиц.

В: А как вам кажется, на что похожи следы?

Д:(делают предположения)

У зайчика-на капельки

У лисы-на цветочек

У лисы-на след собаки.

В.Ребятки, а сейчас давайте присядем на стульчики.

В: Предлагаю ребята, поиграть со мной в игру «Чей след?».

(У вас на столе лежат карточки с изображением животных и их следов. Вам необходимо соединить следы с рисунком животного, которому они принадлежат. Обьяснить свой выбор)

В: Ребята, а где живут эти звери и птицы?

Д: Они живут в лесу.

В: А как назвать животных, обитающих в лесу?

Д: Дикие лесные животные.

В: Ребята, но мы не только следа зверей видели, но и птиц. Ребята, а какие птицы зимуют в наших краях?

Д:Синица,снегирь,голубь.

В: Ребята, а какое время года сейчас в лесу?

Д: Зима.

В: Зимой в лесу голодно и холодно животным. А особенно им не легко в последний месяц зимы-Февраль, самый трудный месяц. Звери и птицы прозвали этот месяц «Дотерпи до Весны».

Как вы думаете, почему они его так назвали?

Д: У всех жителей леса к концу зимы подошли запасы.

В: Февраль- месяц вьюг и метелей. Под глубоким снегом стоят деревья и кустарники. И поэтому зайчику трудно добыть себе кору с деревьев. Под глубоким снегом лисичка не может найти мышей. От сильных ветров последние ягоды опали и оказались под снегом. Птицы не могут до них добраться. От долгой жизни впроголодь намного поубавились силы. Держитесь теперь всякий зверь и птица- терпите до Весны.

В:(предлагает подумать)

Ребята, как мы, люди, помочь зверям и птицам дотерпеть до весны?

Д: Покормить.

В: Правильно. Зверей в лесу подкармливают люди. Их называют лесники. Заготавливают для них сено и закладывают в специальные кормушки. Раскладывают березовые венички.

В: Птиц и мы с вами можем поддержать, подкормить. Я вам предлагаю поиграть и правильно разложить корм для птиц .

Игра « Кто что любит?»

На столе расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды,яблоко. распределить корм для зимующих птиц.

Вот мы теперь знаем, какая птица, чем питается зимой. Чтобы корм не раздуло ветром, мы можем его убрать куда?

Д :В кормушки.

В: Я вам предлагаю сейчас украсить кормушки для птиц.

В: Что-то мы с вами, ребятки, засиделись. Давайте не много отдохнём.

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 

Приседание с хлопками:

Вниз - хлопок и вверх - хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем - будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.) 

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

В: Приглашаю вас, ребята, сесть за столы. На столах у вас стоят кормушки. Кормушки бывают самые разные и сделать можно их из простых материалов: коробки из - под конфет, молока, пластиковой бутылки, железных и стеклянных банок. Давайте, ребята, их украсим. Но перед этим, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика               

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)

Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальчика ми.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным  пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)

Все пришли в снегу домой. (Отряхивают ладошки).

Нашей дружною толпой. ( Поднимают пальчики в верх).

Д: Самостоятельная деятельность детей. Педагог помогает, наблюдает.

В: Очень красивые и практичные получились у нас кормушки. Они помогут птичкам дотерпеть до весны. Мы развесим их на территории нашего сада. Очень важно не забывать очищать их от снега и насыпать корм.

Рефлексия

Как вы думаете помогли мы нашим птичкам.?

Что вам показалось самым трудным?

А что самым легким? Дети выбирают солнышко по своему настроению.