Занятие во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные"

20-е место
рейтинг 3.09, 8 голосов

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание».

Тема «Домашние животные».

Разработала: Коробова Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№6»

1 Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание любви  и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детенышей, набор домашних животных.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных, настольные игры с домашними животными. Дидактические игры «Угадай кто же ?», «Кто лишний?», «Чьи детки?».

Ход занятия:

1. Организационный  момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Нос – пяточком,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка. (Поросенок)

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается ….. (Коза)

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

 Молоко дают ..... (Коровы)

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шерстка гладкая,

Кто же я ?... (Лошадка)

Воспитатель: Молодцы ребята , все загадки отгадали правильно.

Воспитатель: А ,вы знаете где эти животные живут?

Дети: Да, у бабушки  в деревни.

Воспитатель : Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.

Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?

Дети: Нет, для них строят сараи.

Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2.      Побеседовать о детенышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький…..

Дети: Котенок.

Воспитатель: А у собаки маленький…..

Дети: Щенок.

Воспитатель: У коровы – теленок, а у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.

Посмотрите мама корова большая, а теленок какой?

Дети: Маленький

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети : Маленький

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок какой?

Дети : Маленький

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, как заботятся животные  о своих детенышах?

Они их кормят молочком, чистят шерстку языком, защищают , согревают.

Как заботятся животные о детенышах ?  (Ответы детей)

3.      Физкультминутка «Лошадка»

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в  лошадок?

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка – серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь – прокачу!  (Легкий бег на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива . (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка – серый бок! (Кружимся на месте)

Воспитатель: Идемте сюда. Ой, кто это там цокает?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: давайте тоже поцокаем.

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала, давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!

4.      Подведение итога занятия

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом ( домашние).Предложить детям назвать животных и их детенышей , как они запомнили.

Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете