Занятие во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание».
Тема «Домашние животные».
Разработала: Коробова Алла Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№6»
1 Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детенышами; кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными.
2. Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоения словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3. Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детенышей, набор домашних животных.
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных, настольные игры с домашними животными. Дидактические игры «Угадай кто же ?», «Кто лишний?», «Чьи детки?».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)
- С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
- Хвост – крючком,
Нос – пяточком,
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка. (Поросенок)
- «М-е-е !» - Ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается ….. (Коза)
- Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают ..... (Коровы)
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладкая,
Кто же я ?... (Лошадка)
Воспитатель: Молодцы ребята , все загадки отгадали правильно.
Воспитатель: А ,вы знаете где эти животные живут?
Дети: Да, у бабушки в деревни.
Воспитатель : Правильно. Эти животные (перечисляем хором) живут рядом с домом человека и поэтому их называют домашние животные. Повторите.
Воспитатель: Они живут прямо в комнате с человеком?
Дети: Нет, для них строят сараи.
Воспитатель: Правильно. Человек заботиться о своих домашних животных. Строит им жилище, кормит, поит их. Домашние животные не смогут сами построить себе дом. И они не приспособлены жить в лесу.
Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
2. Побеседовать о детенышах домашних животных.
Воспитатель: У кошки маленький…..
Дети: Котенок.
Воспитатель: А у собаки маленький…..
Дети: Щенок.
Воспитатель: У коровы – теленок, а у лошади – жеребенок, у козы – козленок, у свиньи – поросенок.
Посмотрите мама корова большая, а теленок какой?
Дети: Маленький
Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?
Дети : Маленький
Воспитатель: Лошадь большая, а жеребенок какой?
Дети : Маленький
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах?
Они их кормят молочком, чистят шерстку языком, защищают , согревают.
Как заботятся животные о детенышах ? (Ответы детей)
3. Физкультминутка «Лошадка»
Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в лошадок?
Цок, цок, цок, цок!
Я лошадка – серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива . (Руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка – серый бок! (Кружимся на месте)
Воспитатель: Идемте сюда. Ой, кто это там цокает?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: давайте тоже поцокаем.
(Проводится артикуляционная гимнастика)
Воспитатель: Действительно! Лошадка к нам прискакала, давайте мы расскажем лошадке стихотворение о ней!
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Воспитатель: Вот молодцы! Какая лошадка красивая стала причесанная, довольная и говорит вам спасибо! Вы очень добрые ребята!
4. Подведение итога занятия
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом ( домашние).Предложить детям назвать животных и их детенышей , как они запомнили.
Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете