Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Тобик заблудился»

22-е место
рейтинг 3.04, 6 голосов

МБДОУ «Детский сад № 111».

Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории  Моисеева А.В.

Конспект НОД  во 2 младшей группе

Тема: «Тобик заблудился»

Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: формирование  бережного и гуманного отношения к животным.

Задачи:

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», изготовление макета «Подворье», создание фотоальбома «Мой домашний питомец»,сюжетная игра «На приеме у ветеринара».

Материалы: Фотографии детей с их домашними животными, иллюстрации из серии «Безопасное поведение на улице и дома», пластилин на каждого ребенка, бумажная тарелка , игрушка собачка .

Ход работы:

1. Воспитатель вносит в группу собачку и говорит :

- Ребята, посмотрите кого я встретила по дороге в садик, кто это?

Дети : «Это собачка»

В.: «Да, а как вы думаете, собачка животное дикое или домашнее?»

Д.: «Домашнее»

В.:  Как же собачка оказалась на улице?

Д.: Потерялся, заблудился, выгнали хозяева, сам убежал…

В.: Ах,какая беда!! Как же теперь быть, как мы можем помочь собачке?

Д.: Взять домой, оставить в детском саду, отдать в зоопарк, поискать хозяев, покормить, пожалеть…

В.: - У кого дома есть собака? (ответы детей)

- Как ее зовут? ( Лора , Джеки, Карат)

- А кому хотелось бы иметь дома собаку? Как бы ты ее назвал?

-А как мы назовем нашу собачку? (ответы детей)

В.: Не всем, наверное, родители разрешат взять Тобика (выбор детей) домой, поэтому мы  его оставим в группе

- А кто знает, как надо заботиться о собаке? (ответы детей)

-А научиться хотите?

2.Динамическая пауза:

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот»

–И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

В .: -Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если она виляет хвостом …. (ответы детей: здоровается, приветствует)

- Скалит зубы ….(дети: злится) Можно к такой подходить?

Д.: нет

 -Гавкает …..(предупреждает об опасности) Что нужно сделать?

Д.: отойти

 -Если все нюхает носом …. ( голодна, пора кормить)

В.: Ребятки ,а наш Тобик тоже все принюхивается, может его пора кормить?

- Арсений? Что кушают собачки?

–Илюша, а твоя Лора что любит?

- А кто знает, что любит собака? (ответы детей)

3. Лепка «Чем угостить собаку» ( дети из пластилина лепят сосиску и корм для собачки, Тобик кушает из каждой тарелочки и хвалит ребят)

В.: «Ребята, как  вы думаете, наш  Тобик сейчас что делает: виляет хвостом? рычит?  лает?

Д.: виляет хвостом, потому что у него есть дом и он покушал

В.: Да, а еще мы возьмем его на прогулку и оборудуем ему место на веранде.

-А дома у родителей спросите, чем вы можете помочь животным, оставшимся на улице..