Конспект НОД во 2 младшей группе. Тема: «Тобик заблудился»
МБДОУ «Детский сад № 111».
Составитель: воспитатель 1 квалификационной категории Моисеева А.В.
Конспект НОД во 2 младшей группе
Тема: «Тобик заблудился»
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.
Цель: формирование бережного и гуманного отношения к животным.
Задачи:
- способствовать формированию доброжелательного и безопасного поведения в общении с животным;
- развивать монологическую и диалогическую речь детей;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать желание обрести в животном друга, воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные», изготовление макета «Подворье», создание фотоальбома «Мой домашний питомец»,сюжетная игра «На приеме у ветеринара».
Материалы: Фотографии детей с их домашними животными, иллюстрации из серии «Безопасное поведение на улице и дома», пластилин на каждого ребенка, бумажная тарелка , игрушка собачка .
Ход работы:
1. Воспитатель вносит в группу собачку и говорит :
- Ребята, посмотрите кого я встретила по дороге в садик, кто это?
Дети : «Это собачка»
В.: «Да, а как вы думаете, собачка животное дикое или домашнее?»
Д.: «Домашнее»
В.: Как же собачка оказалась на улице?
Д.: Потерялся, заблудился, выгнали хозяева, сам убежал…
В.: Ах,какая беда!! Как же теперь быть, как мы можем помочь собачке?
Д.: Взять домой, оставить в детском саду, отдать в зоопарк, поискать хозяев, покормить, пожалеть…
В.: - У кого дома есть собака? (ответы детей)
- Как ее зовут? ( Лора , Джеки, Карат)
- А кому хотелось бы иметь дома собаку? Как бы ты ее назвал?
-А как мы назовем нашу собачку? (ответы детей)
В.: Не всем, наверное, родители разрешат взять Тобика (выбор детей) домой, поэтому мы его оставим в группе
- А кто знает, как надо заботиться о собаке? (ответы детей)
-А научиться хотите?
2.Динамическая пауза:
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот»
–И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
В .: -Собака понимает человека, но и человек должен понимать собаку. Если она виляет хвостом …. (ответы детей: здоровается, приветствует)
- Скалит зубы ….(дети: злится) Можно к такой подходить?
Д.: нет
-Гавкает …..(предупреждает об опасности) Что нужно сделать?
Д.: отойти
-Если все нюхает носом …. ( голодна, пора кормить)
В.: Ребятки ,а наш Тобик тоже все принюхивается, может его пора кормить?
- Арсений? Что кушают собачки?
–Илюша, а твоя Лора что любит?
- А кто знает, что любит собака? (ответы детей)
3. Лепка «Чем угостить собаку» ( дети из пластилина лепят сосиску и корм для собачки, Тобик кушает из каждой тарелочки и хвалит ребят)
В.: «Ребята, как вы думаете, наш Тобик сейчас что делает: виляет хвостом? рычит? лает?
Д.: виляет хвостом, потому что у него есть дом и он покушал
В.: Да, а еще мы возьмем его на прогулку и оборудуем ему место на веранде.
-А дома у родителей спросите, чем вы можете помочь животным, оставшимся на улице..