Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста. Тема: "Домашние животные – кошка ".
МАДОУ "Детский сад № 8", воспитатель Журавлева Л.М.
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста.
Тема: "Домашние животные – кошка ".
Образовательные области: Познание, коммуникация
Цель: Обогащение представлений детей о домашних животных (кошках).
Образовательные задачи
- Способствовать формированию представлений о кошках, их поведении, питании,
жилище, разнообразии видов.
Развивающие задачи
- Развивать внимание, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи.
- Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.
Речевые задачи.
- Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (пушистая, маленькая, рыжая, белая, черная)
- Развивать умение имитировать звук животных (кошек) и подражать их движениям.
- Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Материал: игрушка кошка, корзинка с предметами (подушка, тарелка, расческа, картинки с едой, картинки с кошками, книга С.Маршак «Усатый - полосатый»)
Методические приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы, физкультминутка.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент:
Раздается мяуканье кошки (муз. сопровождение)
-Дети, слышите? Кто то мяукает. (Ответ детей) Где же кошка?
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой
Мурка просится домой!
(вынести кошку на корзинке)
-Ах, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут ее Мурка! Здравствуй, Мурка!
2. Основная часть.
-Мурка принесла с собой корзинку, давайте посмотрим что там лежит.
1) Подушка.
Что это такое? (ответы детей – коврик, подушка) Для чего это Мурке нужно? (чтобы Мурка на нем спала, лежала, отдыхала) Мы посадим кошку на подушечку , чтобы ей было удобно. (индивидуально предложить посадить кошку на коврик).
2) Расческа.
Что это такое? Для чего нужно кошке?
(ответы детей-расческа, расчесывать кошку)
Индивидуально предложить расчесать кошку.
-Ах, какая Мурка красивая, аккуратная, шерстка гладкая.
-Мурка предлагает поиграть как «пушистые котятки»
Пальчиковая гимнастика «Пушистые котятки»
Мы пушистые котятки (хлопки)
Носим теплые перчатки (фонарики)
В них мы прячем коготки (сжимать и разжимать кулачки)
Ну- ка, ну-ка, посмотри! 2 раза
3) Миска.
Что это такое?
Для чего нужен этот предмет? (миска, тарелка, кормить кошку)
-Мурка просит: Мяу, мяу, покормите вы меняу!
-Давайте мы с вами покормим Мурку.
-Что же любят кошки кушать? (ответы детей)
На мольберт выставить картинки с изображением еды (корм, колбаса, молоко, торт, пицца и др.) Предложить детям выбрать картинки с едой для кошки. (выбранные картинки положить рядом с кошкой)
Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»
-Мурка отдохнула, поела и хочет с вами поиграть.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (имитация походки)
Посмотрела кошка вверх (по тексту)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево повернулась
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз (присесть). Мяу! 2 раза.
4) Картинки кошек.
-У нашей Мурки есть подружки. Она хочет нас с ними познакомить и принесла нам фотографии.
- Одна кошка рыжая…А это какая кошка? (ответы детей)
На мольберт выставляются картинки с кошками, использовать ответы детей, поясняющие особенности каждой кошки (белая, черная)
-Есть кошки пушистые (картинка пушистой кошки), а есть гладкошерстные (картинка гладкошерстной кошки). Вот какие кошки бывают разные!
5) Рефлексия
-Какая вам больше всего понравилась кошка? (ответы детей)
-Вы хотели бы чтобы у вас дома жила кошка?
-Чтобы кошке понравилось жить у вас дома, за ней надо хорошо ухаживать. А как правильно ухаживать за кошками? (ответы детей)
6) Итог занятия.
- Молодцы ребята! Вы все правильно сказали. Вот и мы с вами сегодня Мурку покормили, расчесали, поиграли с ней и подушку для отдыха постели. И Мурке очень понравилось у нас в группе. Но Мурка пора уходить к себе домой, а нам она хочет подарить подарок – книжку «Усатый полосатый» С. Маршак. О том, как девочка ухаживала за своим котом. И после прогулки мы с вами эту книжку почитаем.
- А Мурка с нами прощается! До, свидания, Мурка! Приходи к нам еще в гости!»