Детский боди-арт
Сегодня мы поговорим о детях раннего возраста. И так, Вы мама, у которой подрастает маленький, очень активный малыш. Ваш муж, конечно, как и большинство мужей (да, простят они нас сейчас, если тоже читают эту рубрику) считает, что сидя целый день с ребенком дома (ребенок еще не ходит в детский сад), Вы отдыхаете. А тем временем от подруг и знакомых, которые находятся в декретном отпуске, Вы постоянно слышите: «Как я устала. . .» - и, надо сказать, понимаете их состояние. Дорогие наши мужчины, заявляем Вам со всей ответственностью, как педагоги, как мамы, что декрет зря назвали отпуском. Заниматься с ребенком, дело непростое. Это самая кропотливая и самая ответственная РАБОТА, результат которой виден не сразу, а спустя какое-то время.
Все, лирика закончилась, начались «суровые» будни. Украсим их нескучными занятиями с детьми. Начнем сразу с экстремальных видов досуга (не пугайтесь, не все так страшно)
Сегодня предлагаем устроить БОДИ-АРТ. Предупреждаем сразу, пачкаться любят не все дети. Как педагоги, можем отметить, что есть малыши, которые боятся окунуть в краску даже пальчик, с осторожностью смотрят на кусок теста или пластилина – разговор о причинах такого поведения, последствиях и способах работы с такими детьми не запланирован в сегодняшней статье, т.к. разговор этот непростой и требует детальной проработки (Если Вам интересно, пишите на адрес rostok2006@yandex.ru и мы поговорим на эту тему). Если Ваш ребенок пока не готов «с головой окунуться» в прелести ТВОРЧЕСТВА, возьмите информацию себе на заметку, мы поможем малышу сделать первые шаги. Ну, а кто уже готов – вперед!!!
· Правильно выбираем время для боди-арта.
Лучше этим «грязным» делом позаниматься перед вечерним купанием, тогда сразу после творческого процесса - в «душ».
Готовим пространство.
Лучше всего заниматься на полу или в ванной. На пол расстилаем огромную клеенку, убираем все лишние предметы (о лишних предметах и правильной организации пространства мы еще поговорим в следующие наши встречи).
Экипировка.
Конечно, если температура помещения позволяет раздеть малыша до памперса, сделайте это. Если нет – старая папина (мамина) футболка подойдет для столь увлекательного занятия. Не думайте, что Вы будете сторонним наблюдателем. Только не в этот раз. Ваше мужество, широкая довольная улыбка и перепачканные руки, ноги и другие части тела – это те самые двигатели, которые смогут завести творческий моторчик Вашего малыша. Надевайте старые вещи, оставляя максимально открытыми руки и ноги, и присоединяйтесь к творческому процессу.
Материалы.
- Краска. В любом магазине развивающих игр в продаже есть пальчиковые краски. Внимательно читайте инструкцию на коробочке. Есть краски, которые рекомендуются детям с 1 года, а есть, которыми можно работать с 3-х лет. Вашему малышу еще нет года? Нет проблем! Для него можно сделать пальчиковые краски собственными руками. Есть масса интересных рецептов, вот один из самых простых. Мука (0,5 кг), соль (4 столовые ложки), растительное масло (2 столовые ложки), вода, пищевой краситель (Сок свеклы, морковки, цветной капусты, какао… Можно использовать краситель из пасхальных наборов). Все перемешать до консистенции густой сметаны (лучше использовать при этом миксер) и краска готова.
- Посуда. Раскладываем краску в баночки с широким горлышком (Не берите стеклянную посуду. Хорошо подойдут низкие широкие баночки из-под сметаны) или по тарелочкам. Краска осталась? Ее можно какое-то время хранить в холодильнике в закрытой банке.
- На чем будем рисовать? Может, сначала начнем с ватмана или куска обоев, если работаем на полу? А, может, с кафельной плитки, если мы разместились в ванной? Ну, и, конечно, когда творческий процесс будет в самом разгаре, будем рисовать на собственном теле, расписывать друг друга «под хохлому».
- Уборка. Сделайте это вместе с ребенком. Он с удовольствием поможет Вам мыть клеенку или поливать из душа на кафельную плитку, наблюдая как исчезает краска, и стекают разноцветные струйки. Это продлит творческий процесс и приучит малыша к порядку. Экипировку в стирку, ребенка в «душ» - не перепутайте.
Полезные советы.
- Во время занятия сидите напротив малыша на полу (в ванной). Ребенок при этом будет наблюдать Ваши действия, эмоции и скорей проникнется всеми прелестями творческого процесса.
- Для первого занятия возьмите краску одного цвета. Пусть это будет самый яркий, теплый цвет. На последующих занятиях добавляйте новые цвета. Предлагайте ребенку цвета, которые хорошо смешиваются: желтый + красный, синий + желтый…
- Начинайте работать постепенно. Сначала сами опустите пальчик (ладошку) в краску и оставьте на листе (кафеле) яркий след. Предложите ребенку повторить, порисовать вместе с Вами. Покажите, как можно животик превратить в улыбающийся шарик, ладошку в осьминожку, след маленькой ножки в рыбку… Не торопите малыша.
- В процессе работы четко называйте цвет краски.
- Если малыш решит вынести свое творчество за рамки отведенного для этого места (обои, мебель…), спокойно, но строго остановите его. В каждой игре и в каждой работе есть свои правила, расскажите о них.
- Не ждите творческих шедевров с первых уроков. Сначала просто наслаждайтесь процессом, а уж потом будет и результат.
- Дети любят порядок вещей, событий. Да, да – не удивляйтесь. Природой заложено так, что ребенок готов и даже жаждет ощущать вокруг себя порядок. Это отдельный предмет разговора, сейчас не об этом. Если есть возможность, выберите постоянный день недели, постоянное время, когда вы будете заниматься творчеством, покажите, где лежит клеенка, бумага, посуда. Назовите этот процесс как-то особенно (время замарашек, веселое рисование . . .) Говорите ребенку о том, чем Вы сейчас будете заниматься, употребляя именно Ваши «заветные» слова. Спустя какое-то время Вы заметите, что как только Вы начинаете говорить «заветные» слова, ребенок бежит к рабочему месту, несет клеенку и т.д. Все, процесс пошел.