Игры с крупой
Доброго времени суток, всем заботливым родителям. Всем, кто не устает придумывать, узнавать новое и заниматься со своим любимым чадом, эта статья будет интересна.
Сегодня поговорим о том, как можно использовать крупу во время занятий с ребенком. Сначала вспомним о том, что в развитии каждого ребенка существуют сензитивные периоды развития. С 1,5 до 4 лет ребенок проявляет живой интерес к работе с мелкими предметами. Многие родители боятся разрешать малышу играть с пуговицами, бусинками, крупами. Страх обоснован, ведь малыши активно изучают свое тело, не имея представления о технике безопасности, слабо представляя, что можно, а, что нельзя. Ограничивая ребенка в работе с мелкими предметами, мы должны понимать, что мы ограничиваем ребенка в развитии, противоречим природе малыша и его потребностям. Мы предлагаем Вам справиться со своими опасениями и, соблюдая меры предосторожности, под чутким Вашим присмотром, разрешить малышу то, что ему НЕОБХОДИМО для полноценного развития.
И, так, начнем. Что будем делать?
- Пересыпать. Лучше взять пластиковые мерные стаканчики с ручками. Пересыпать лучше фасоль или горох (меньше уборки). Сначала подготовьте площадку для работы: постелите на пол большую пеленку (простынь). С нее будет легче убрать то, что просыплется мимо стаканчика. Не забудьте предложить малышу собрать вместе с Вами фасолинки, которые упали – это тоже воспитательный и развивающий момент. (Ребенок приучается к порядку.) Чему учится малыш, пересыпая фасоль (горох)? Развивает концентрацию внимания, развивает координацию движений, приобретает практические умения, развивает моторику.
- Перекладывать. Перекладывать можно ложкой, пальчиками, горстями. Во всех случаях лучше использовать бобы (фасоль). Это упражнение поможет малышу развить координацию движений, мелкую моторику. Старшим деткам можно предложить брать необходимое количество бобов. Выполняя такое упражнение, малыш не только тренирует пальчики, но и учится внимательно слушать задание, упражняется в счете.
- Сортировать. Для упражнений в сортировке тоже используем фасоль и бобы. Можно добавить и горох. Во время сортировки малыш тренирует моторику, развивает внимание.
- Раскапывать. Возьмите глубокий тазик, наполните его до половины крупой (можно взять перловку), спрячьте в крупу маленькие предметы (это могут быть игрушки из «Киндер-сюрприза»). Малыш может погружать ручки в крупу, искать необходимый предмет (по заданию мамы), называть предмет. Занимаясь раскопками, ребенок успокаивается, развивает моторику, пополняет словарный запас.
- Просеивать. Ситечко, таз с крупами: манка и рис (горох), 2 емкости под просеянную крупу. Все готово, наслаждайтесь!
- Выкладывать. Нарисуйте на бумаге толстым маркером дорожку. Попросите малыша выложить дорожку бобами. Чем старше ребенок, тем сложней форма дорожки, тем мельче крупа. Это упражнение можно использовать и при знакомстве ребенка с буквами и цифрами.
- Рисовать. Для рисования по крупе можно взять большой поднос с высокими бортами и манку. Рисовать на манке можно пальчиком, палочкой, расческой, машинкой и т.д. Интересно оставлять на манке следы от разных предметов, обводить мамин рисунок, закапывать пальчики в манку.
- Раскрашивать. Раскрашивать можно пшено, манку, горох. Рис не пробовали раскрашивать, но предполагаем, что тоже можно. Занятие это интересное и не сложное. В пластиковую тарелочку насыпаем горох (пшено), берем гуашь нужного цвета и с помощью кисточки (тычка) окрашиваем крупу, хорошо перемешивая. (При окрашивании не берите много воды.) Потом оставляем крупу просохнуть и все готово! Таким образом, можно повторить с малышом основные цвета.
- Мастерить: делать аппликацию с использованием круп, вдавливать крупы в пластилин, насыпать окрашенную крупу слоями в прозрачные баночки. Крупа, очень ярко и необычно смотрится в творческих работах. Образцы работы с крупой можно посмотреть в разделе «Обучалочка для детей. Мастерилкино. Работы с крупой».
- Трогать, развивать тактильные ощущения. Сшейте четное количество небольших мешочков. Наполните мешочки крупами: 2 мешочка – манкой, 2 мешочка рисом, 2 мешочка горохом, 2 мешочка фасолью. Предложите ребеночку ощупать мешочки, подобрать пару. Когда малыш научится это делать хорошо, можно усложнить задачу, наполнив мешочки крупами, более похожими на ощупь друг на друга.
- Слушать, развивать слуховое восприятие. Принцип подготовки пособия такой же, как и у тактильных мешочков, только наполнить крупами нужно яички от «Киндер-сюрпризов». Варианты работы: подобрать пару, построить ряд от самого тихого звука к самому громкому, устроить «шумовой оркестр».
- Ходить по крупе, стимулируя активные точечки на стопах малыша. Наполните тазик бобами (фасолью), предложите ребеночку потопать ножками по бобам. Закопайте его стопы, а когда он выкопается, пусть сам очищает пальчики от застрявшей в них крупы. Старшим деткам можно предложить ножками найти маленькую игрушку в крупе и достать ее пальчиками ног. (игрушка должна быть без острых и сильно выпуклых краев). Это упражнение отлично массирует стопы и способствует профилактике плоскостопия.